feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - Интервью с сторонниками феминизма - Женщины в *: человеческая перспектива


Женщины в *: человеческая перспектива

женщины в *: человеческая перспектива

Интервью с Ручирой Гупта, основательницей организации Apne Aap.

Вы говорите о женщинах, с которыми работаете, как о «женщинах в *», а не называете их «секс-работницами», как это принято в других общественных организациях. С чем это связано?

Я представляю организацию, которая называется “Апне Аап - женщины мира”. Сейчас среди ее членов 1092 женщины в * из Индии. Решение использовать термин «женщины в *» было принято непосредственно членами «Апне Аап». Этот термин относится только к взрослым, про детей мы говорим «ребенок, принуждаемый к *», мы не говорим «ребенок секс-работник», независимо от того, мальчик это или девочка.

Члены «Апне Аап» пришли к следующей позиции:

Термин «секс-работник» является стерильным, он скрывает эксплуатацию, присущую *, и обесценивает травматичный опыт многих женщин, переживших боль и унижения.

Термин «секс-работник» нейтрализует и делает приемлемой для общества * эксплуатацию женщин и детей.

Термин «секс-работник» делает возможным для правительства игнорировать структурные социальные, экономические и политические факторы, которые вынуждают женщин заниматься *.

Очень часто правительства, люди, принимающие решения, и покупатели говорят, что женщины выбирают * как вид занятости, и как альтернативу работе на швейных фабриках, домработницами, уборщицами или другому тяжелому, но мало оплачиваемому труду. Они забывают, или притворяются, что не видят, что для женщин возможности другого высоко оплачиваемого труда ограничены. Особенно это верно, когда для женщин ограничен доступ к высшему образованию, или время женщины контролировалось мужем или отцом. До сих пор самыми хорошо оплачиваемыми занятиями для женщин остаются * и порнография.

Они отказываются осмыслить тот факт, что экономическая и социальная политика часто делает другие прибыльные занятия недоступными для женщин. Дискриминация женщин на рынке труда, особенно когда речь идет о приеме на высоко оплачиваемые должности, а также разделении профессий на «мужские» и «женские», из которых последние обычно являются мало оплачиваемыми, связанными с грязной и рутинной работой, - все это приводит к тому, что общество фактически подталкивает женщин к определенным занятиям.

Термин «секс-работник» также определяет * как вид профессии. * не может быть выделена как вид профессии (даже по аналогии с профессиями, связанными с трудовой эксплуатацией, как на швейных фабриках или среди домашней прислуги), так как она не является видом деятельности. Она сводится к проникновению в тело. Члены «Апне Аап» рассматривают * как часть самих себя и чувствуют, что продают часть себя, когда их тела используют для . Чтобы справиться с подобным опытом они эмоционально дистанцируются от собственных тел, прекращают считать свое тело частью себя. Так что для того, чтобы не страдать от психологической травмы, они отчуждают себя от собственного тела.

Движение за права рабочих может гарантировать и гарантирует соблюдение условий и стандартов для работников, которые позволяют работнику сохранять энергию и время, чувствуя себя полноценным человеком, но в * такое в принципе невозможно. Пример. Все рабочие движения ставят своей целью минимальную оплату труда. В * нет минимальной оплаты - цена зависит от возраста женщины, времени суток, расположения. В индийских борделях нет минимальной оплаты. В течение первых пяти лет владелец борделя держит женщину или ребенка на правах рабыни и единственной платой является ее содержание. В течение следующих пяти лет она может получать половину того, что зарабатывает, но к этому моменту ее способность зарабатывать снижается.

Все рабочие движения настаивают на соблюдении определенных условий работы. В * все женщины сталкиваются с угрозой насилия, от которой нельзя полностью защититься, поскольку женщина остается с покупателем один на один. Как в борделях, так и вне их, заработок женщины зависит от количества клиентов, число которых достигает до 20 за ночь. Они также принуждаются к нежелательным услугам, в том числе * без презерватива, поскольку не всегда могут настаивать на собственных условиях. Их часто запирают в борделях. У них нет доступа к медицинской помощи и образованию, так как обычно их продали еще детьми. Их дети могут играть на полу, пока они обслуживают клиента. Они живут в маленьких комнатах с зарешеченным
и окнами. Они страдают от бессонницы, многократных абортов, туберкулеза, ожогов от сигарет, ВИЧ и СПИДа, физических травм. Да, многие из этих условий могут быть урегулированы в условиях борделей, но в ситуации уличной * они вообще не подлежат регуляции.

Все рабочие движения работают добиваются гарантий социального обеспечения, например, пенсией по старости. В * пожилой возраст не может ничего гарантировать, так как здесь нет определенного нанимателя, которого можно было бы обязать к таким выплатам, особенно в условиях уличной *. В бордели же женщин продают еще детьми, а потом владельцы борделей могут многократно перекупать их. Смертность среди женщин в * очень высока из-за насилия, ВИЧ и СПИДа, многократных абортов и самоубийств на почве психологических травм. В Индии средняя продолжительность жизни женщин в * составляет 35 лет. Кроме того, чем старше женщина в *, тем меньше она может заработать, тем скорее она окажется на улице, без доходов, со своим испорченным здоровьем и детьми, которых нужно кормить.

Наконец, ключевым вопросом рабочих движений является достоинство работника. Например, рабочее движение гарантировало, что шахтерам больше не нужно ползти по шахтам. Тем не менее, в * женщина или ребенок постоянно унижаются физически, эмоционально и психологически. Ее цена постоянно снижается, как только ее тело становится старше. Ей нужно *ализировать свое тело, а потом де*ализировать его.

Термин «секс-работник» также создает ложное впечатление возможности выбора для женщин и детей в *. Опыт членов «Апне Аап» показывает, что выбор в * есть настолько, насколько это разрешает эксплуататор или эксплуататорская ситуация на данный момент.
Мы провели исследование выбора в жизненном цикле женщины в * в течение 20 лет в Индии, с 15 до 35 лет. Это оптимистичный взгляд, так как многие члены «Апне Аап» говорят, что нормальная продолжительность жизни женщины в * может быть не выше 10 лет.

Первые пять лет (15-20 лет) - это период, когда девушек похищают, заманивают обманом, покупают у семьи или уговаривают, после чего их запирают в маленьких комнатах в борделях, где они обслуживают до 15-20 клиентов за ночь. Им дают есть один раз в день, дают какую-то одежду, но не оставляют ничего из денег, которые платит клиент. Они живут в рабских условиях, и у них нет выбора. В разговорах они обычно обсуждают, как им хочется домой.

Вторые пять лет (20-25 лет) - это период, когда женщина привыкает к социальной жизни в борделе, часто становится зависимой от наркотиков или алкоголя. «Мадам» из борделей стараются, чтобы у них были 1-2 ребенка - тогда женщина не уйдет из борделя домой. В этот период им разрешают получать половину платы клиентов. Воспоминания о доме исчезают, женщина на этот момент уже неоднократно подвергалась насилию, страдает от психологических травм и часто у нее развивается «Стокгольмский синдром», когда самое маленькое добро воспринимается как огромное событие. С детьми, страдая от депрессии и различных заболеваний, они не видят для себя никакого выхода. В это время, если спросить женщин, они скажут, что не хотят покидать бордель.

Третьи пять лет (25-30 лет) - после десяти лет физического насилия, полуголодной жизни, наркотической и алкогольной зависимости, женщина теряет возможность зарабатывать. Покупатели в первую очередь заинтересованы в молоденьких девушках. Им разрешается сохранять свой заработок, но заработок падает, а детей нужно обеспечивать. В это время они хотят покинуть *, но у них нет жизненных навыков или физического здоровья, чтобы это сделать. У них нет выбора.

Четвертые пять лет (30-35 лет) - в этот период у женщин нет покупателей для , нет дохода, но есть двое или трое детей и много болезней. Их выбрасывают из борделей, и они часто заканчивают жизнь на улице. Они не могут позволить себе даже еду. Часто их единственный выбор - смерть на улице.

Из этих 20 лет женщины определяют * как свой выбор только в течение одного пятилетнего периода. И даже в этом случае, этот выбор продиктован ситуацией, в которой они оказались.

Поэтому члены «Апне Аап» не используют термин «секс-работник». Они также не используют термин «проститутка» из-за той стигмы, которая связана с этим словом. Мы не верим, что * - это профессия. Это занятие, к которому люди принуждаются. Мы используем термин «женщины в *», потому чт
о мы верим, что если бы у женщин были другие возможности обеспечить себя, то они бы ими воспользовались.

Мы верим, что инициативы, настаивающие на «праве быть проституткой», только поддерживают угнетенное положение женщин и ограничивают их выбор. Мы хотим, чтобы, прежде всего, у женщин были такие же возможности для карьеры и заработка, как и для мужчин. «Апне Аап» выступает за право женщин «не быть проституткой».

Когда вы начали работать в этой области и почему?

Изначально я работала журналисткой. Я путешествовала по Непалу, и я столкнулась с деревнями, где вообще не было женщин от 14 до 45 лет. Я начала расспрашивать жителей: где же все девушки? Некоторые мужчины глупо улыбались и отвечали: «В Бомбее, где же еще?» Так я впервые столкнулась с торговлей людьми в секс-индустрии: живущие в настоящей нищете родители продавали девочек первому посреднику, обычно родственнику или другу семьи, который платит примерно 30 долларов за девочку. Затем платится взятка таможеннику или полицейскому и девочек перевозят за границу, обычно в Бомбей. Там посредник продает их владелице борделя, которая покупает девушек за 50-100 долларов. Затем идут владельцы зданий борделей и кредиторы, которые и получают основную прибыть, и, наконец, клиенты. Эта цепь, можно сказать, пищевая цепь, позволяет сделать целое состояние. Некоторым девочкам на момент продажи исполняется лет семь, не больше. Я была в настоящем шоке. Я попыталась понять, как снять документальный фильм об этом. Я связалась с компанией CBS, и они, по счастью, согласились профинансировать такой фильм о траффикинге (торговле людьми) из деревень Непала в бордели Индии. Фильм назвали «Невинные на продажу».

Я провела 18 месяцев, исследуя ситуацию, и я больше говорила с людьми, чем просто снимала. Большую часть времени я проводила, беседуя с женщинами в борделях. Я хотела, чтобы фильм получился честным. Я не хотела быть эдаким извращенцем, который подглядывает за неприглядными сторонами чужой жизни, чтобы потом продать скандальную историю и уйти, не оглядываясь. Так что я сказала женщинам в борделях, что они тоже могут задавать мне вопросы, и я честно отвечу на любой их вопрос. Так начались наши длинные дискуссии: мы говорили о жизни женщин, о феминизме. Женщины начали говорить и друг с другом тоже. Они жили очень изолированно, в постоянном страхе, но во время проекта они начали открываться, в первую очередь, друг перед другом. Вскоре, они говорили мне, чтобы я не уходила, чтобы я что-то сделала. Но я отвечала, что в конечном итоге, я не могу ничего сделать, если они не захотят изменить что-то сами.

Я сказала, что могу только предложить свою помощь, облегчить этот процесс. Как журналистка, я видела самые разные виды человеческих страданий - войны, голод, засуха, катастрофы, но нигде, ни в какой ситуации я не видела, чтобы одни люди настолько эксплуатировали других. Я просто не могла уйти. Вместе с 22 женщинами из борделей я создала общественную организацию. Так и появился «Апне Аап» (в переводе с хинди означает «взаимопомощь»).

С какими проблемами сталкиваются женщины в *? Каков масштаб этих проблем и в чем их причины?

Голод и насилие - две главные повседневные угрозы для женщин. Цена на продукты выросла, а заработок у женщин остался прежним. Часто женщины едят не больше раза в день. Иногда они берегут еду для своих детей. Насилие со стороны клиентов - это угроза, которая существует каждый день: их избивают, жгут сигаретами, жестоко насилуют. Арендная плата в крупных городах растет, владельцы борделей пытаются сэкономить за счет мигрантов, и многие женщины оказываются на улице, где угроза регулярных * и избиений для них еще выше.

Женщинам также угрожает жестокость и насилие со стороны полиции, как в борделях, так и вне их, из-за криминализации женщин, которые предлагают *альные услуги в публичных местах. Ни для клиентов, ни даже для владельцев борделей нет такой криминализации, как для самих женщин.
Большинство женщин в «Апне Аап» - ВИЧ-положительные. Для них проблемой является отсутствие нормального питания и условий жизни, что плохо сказывается на иммунной системе, и мешает эффективности лечения. Также доступ к препаратам для них очень ограничен. Мужчины навязывают им без презерватива, а у них самих нет власти, чтобы настоять на безопасном сексе.

Что сейчас включает ваша работа?

У нас действуют пять общественных центров, основанных на одной модели. Мы проводим обучение о правах женщин и о том, как их
можно добиться. Нам кажется, что если женщины будут осознавать свои права и смогут объединяться, чтобы их защитить, то они смогут сопротивляться * эксплуатации и траффикингу. В каждом общественном центре у нас действуют программы «аут-рич» для привлечения женщин в *.

При каждом центре действует молодежный комитет и женский комитет, которые состоят из женщин в *. Эти группы определяют, чем будет заниматься центр и разрабатывают программы при технической поддержке персонала «Апне Аап». Мы также предоставляем информацию о сохранении здоровья и базовую медицинскую помощь, различную эмоциональную поддержку. Мы считаем, что женщины не смогут отстаивать свои права, если у них не будет эмоциональных и физических сил для этого.

Обычно девочки и женщины, которые приходят к нам, даже примерно не представляют, какие у них есть права, что гарантирует им конституция, они не могут сопротивляться эксплуататорам. Они часто даже не знают, что у их отцов или мужей не было права их продавать, или бить их, что полицейские не имеют права врываться в бордель, когда им вздумается, бить их и вымогать деньги. «Апне Аап» пытается научить женщин, как сопротивляться насилию, бороться с торговлей людьми, противостоять полицейским. Мы также учим их, как защитить себя и как жить с ВИЧ, туберкулезом, другими заболеваниями.

И конечно, мы учим женщин, как организоваться в сообщество. Мы должны работать вместе, чтобы покончить с торговлей людьми. Просто выкупать девушек - это не решение, потому что пока есть спрос, останется и предложение.

Можете ли вы сказать, что ваша работа эффективна?

Некоторые действия эффективны, про некоторые говорить пока рано. Мы достигли успеха в организации женщин. «Апне Аап» была зарегистрирована как организация три с половиной года назад. За этот период мы создали пять общественных центров в районах «красных фонарей», и количество членов достигло 1092 женщин и девочек.

Мы были эффективны при влиянии на людей, принимающих решения. Например, мы проводим обучение для полиции Мумбаи вот уже в течение года, и теперь они пытаются криминализировать спрос на в *. Мы проводим семинары для крупных фирм, приглашаем известных артистов для встреч с детьми женщин в *. Также для женщин в * и их детей мы постоянно проводим занятия по арт-терапии, нарративной терапии, релаксации.

Мы стали катализатором внутренних изменений в районах красных фонарей, и женщины начали сами организовываться, чтобы контролировать ситуацию. При поддержке «Апне Аап» в этих районах женщины создали бесплатные столовые для женщин в *, которые живут на улице.

Пока еще слишком рано оценивать наши действия, направленные на то, чтобы женщины смогли покинуть * навсегда. Мы не «посылаем» женщин в официальные учреждения и институты, мы стараемся помогать женщинам и девочкам развивать уверенность в себе, обучаем их жизненным и профессиональным навыкам, помогаем им составить личный жизненный план.

С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Самая большая проблема - это постоянный и не уменьшающийся спрос на *. Этот спрос формируется клиентами, у которых есть потребность в таком ,* и бизнесом, который получает прибыль от *.

На данный момент, мы способны организовать единое сообщество и мобилизовать общественность, чтобы сопротивляться торговцам людьми, но в этом случае торговля просто перемещается в другие районы, где они продолжают покупать, похищать и обманывать, чтобы обеспечить свежие поставки - молодых девочек.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Мужчины - тоже жертвы насилия

Кати Йанг Фонд Предотвращения СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ отметил День Отца кампанией чествования мужчин, которые дали клятву прилагать усилия, чтобы остановить на...

News image

Отцовская кровь

Кати Йанг Вообразите, поднимая семью в течение многих лет, вы вдруг выясняете в один прекрасный день, что ваши дети в действительности не ваши. В...

News image

* по-калифорнийски

Кетлин Паркер Я хочу быть понята правильно, но недавно Верховный Суд Калифорнии постановил, что женщина, которая изменяет ее мнение в течение * ...

Новости и инициативы женских организаций

News image

Где можно купить фурнитуру для браслетов оптом напрямую от п

Произведение занимательных элементов декора собственными руками, уже давненько не считается делом для домохозяек.

News image

Фестиваль Против Гомофобии 21 - 27 апреля 2008

Движение за права *янок, геев, би*алов и трансгендеров, LGBT Rights , Либертарное движение , Свободные радикалы , Организация либертарных коммунист...

News image

В защиту Сакен Ашиани (Sakineh Ashtiani)

Кратко: подписаться под обращением к властям Ирана вот здесь: http://www.avaaz.org/en/24h_to_save_sakineh/98.php?CLICKTF Инструкция как оставит...

Известные феминистки:

Стайн, Гертруда

News image

Гертруда Стайн (англ. Gertrude Stein, 3 февраля 1874, Аллегейни, Пенсильвания — 27 июля 1946, Нёйи-сюр-Сен, под Парижем) — амери...

Ольга Шапир - идеолог российского феминизма

News image

Перед всеми исследователями общественных движений, в равной степени как перед историками, так и социологами, встает проблема вос...

Права женщин в регионах:

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

News image

Почти каждая третья женщина в Хабаровском крае подвергается физическому насилию в семейно-бытовых отношениях и каждая вторая - ...

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

News image

Крайне неблагоприятная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Дагестане в последние годы, отражается в первую очередь н...

Реклама*

Женское движение:

Полцарства за девственность

News image

В Нигерии объявили, что каждой девушке, сохранившей девственность (а рассматриваются кандидатки от 15 до 30 лет), буде...

Женщины возглавили третий этап протестов в Непале

News image

Более 30 тибетских женщин, включая монахинь, сегодня возобновили временно приостановленные тибетские протесты в Катма...

Президент Афганистана узаконил * в шиитских семьях

News image

Закон, который регламентирует семейные взаимоотношения для шиитского меньшинства Афганистана, вводит дискриминационные...

“Брак – форма *”

News image

Феминистка и писательница Шейла Джефрейз всегда была в гуще скандальных историй. Темой ее новой книги Промышленная ва...

Публикации:

News image

Очерк истории женского движения в Мурманской области

News image

Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект

News image

Новое издание: Женщина и выборы (Тбилиси, 2004 г.)

News image

Почему Февральская революция началась в Международный женский день?

Авторизация