feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - Интервью с сторонниками феминизма - Мужчинам вход воспрещен!


Мужчинам вход воспрещен!

мужчинам вход воспрещен!

Храбрость и руководство Лолосоли помогли многим женщинам самбуру изменить свою жизнь. Теперь они оставили позади мир дискриминации, домашнего насилия, нищеты, принуждения девочек к браку и ритуальных генитальных увечий, теперь им предлагают для жизни «зону, свободную от насилия над женщинами». Работая вместе, женщины начали программы по достижению экономической независимости, образованию и здравоохранению.
Однако это было далеко не просто. Мужчины избивали Лолосоли, угрожали ей убийством, устраивали экономический саботаж. Перед ней также стоит нелегкая задача - помочь своему сообществу вновь обрести надежду. Кимберли Адамс Мэттьюс удалось задать Реббеке Лолосоли несколько вопросов.

«Мужчинам запрещено жить в деревне, но они могут приходить в гости, при условии, что они нормально себя ведут и соблюдают правила женщин», - говорит Ребекка Лолосоли, женщина из народа самбуру, активистка женского движения и матриарх женской деревни Умоя в Кении.

Расскажите немного о себе, как вы начали заниматься правами женщин

Я родилась в семье Дитана и Наисабы Ласангурикуми в 1962 году, в деревне Вамба, округа Самбуру в Кении. Я была четвертой в семье шестерых детей - трех братьев и трех сестер. Позднее мой отец стал полигамным, у него было три жены. Я ходила в начальную школу для девочек в Вамбе в 1971 году. Затем я поступила в католический обучающий центр по сестринскому делу в Вамбу, но ушла всего за шесть месяцев до окончания, так как не хватало денег на оплату. Я очень рано начала осознавать проблемы женщин.

Вы можете рассказать, что произошло с приходом британских солдат?

Более 50 лет британские солдаты проходили обучение в нашем округе Самбуру. Они носили зеленую форму, которую было плохо видно на фоне деревьев, и часто, когда женщины собирали хворост, то солдаты выпрыгивали из-за деревьев и насиловали их, смеялись над ними - это была для них как игра. Женщины боялись, что их мужья об этом узнают и изобьют или убьют их, поэтому они боялись упоминать об этом. Мужчины заставляли своих жен уходить из дома вместе с детьми. Они оказывались вообще без ничего, многие начинали варить чангаа, чтобы заработать, а это противозаконно, так что многие женщины оказывались в тюрьме, их дети оставались без присмотра, некоторых даже съедали гиены.

Я начала ходить на встречи местного правительства, чтобы говорить от лица этих женщин. Мы основали собственную деревню, чтобы защищать друг друга. Проблема в том, что у женщин самбуру нет никаких прав - нет права на собственность или землю, права ходить в школу, даже права выбирать себе мужа. Если мужчина-самбуру убивает свою жену, это никого не волнует - он платил за нее выкуп невесты, она принадлежит ему.

А ваша собственная история?

Мой муж был совсем не плохим. Мы поженились, когда мне было 18 лет, и он заплатил выкуп в 17 коров. Но четверо мужчин в деревне невзлюбили меня, потому что я начала торговать, они били меня и отбирали мои деньги. Когда я начала говорить о помощи жертвам *, то стоило моему мужу уехать по делам, мужчины жестоко меня избили. Я ушла из больницы, и мои родители говорили, что я должна вернуться к мужу. Он ничего не сказал о том, что сделали те мужчины, и я поняла, что меня могут убить, так что я ушла.

Так что, помимо вас, никого не волновало, что этих женщин *? Мужья во всем винили жен?

Единственная причина, по которой на происходящее начали реагировать в том, что люди начали жаловаться и на другие вещи. Солдаты оставляли презервативы на земле, и дети надували их как воздушные шарики. Мы не знали, что это такое. Я думала, ими раны лечат. Также много наших детей и скота погибло из-за взрывов. Мы подали иск против британской армии по изнасилованию 1400 женщин самбуру.

И вы основали собственную деревню…

Двенадцать лет назад, вместе с еще несколькими женщинами, мы открыли деревню Умоя, что на суахили означает «единство». Мы заняли ничейное поле, на котором была только высохшая трава. У нас было много целей и среди них: повысить уровень жизни женщин, погрязших в нищете, и решить проблему женщин, которых выгоняют их семьи. Мы также хотели спасать и реабилитировать девочек, которые убегают из дома или их выгоняют родители из-за беременности или принуждения к браку.

Как вы обеспечиваете свое сообщество?

Сначала мы начали с переносных платок - маньятта дукас. В них мы продавали наши товары, особенно еду из кукурузы и сахар. Но этот опыт оказался неудачным. Два года спустя мы начали продавать народные изделия туристам. Нашу работу заметили в Службе охраны дикой природы Кении, и они взяли нас в образовательный тур в Маасай Маара, чтобы мы оставили там образцы сувениров. Сразу по возвращению мы придумали амбициозный проект - основать культурный центр и место для кемпинга, этот проект до сегодняшнего дня остается успешным, и мы зависим от него. Мы решили продавать наше рукоделие туристам, и рекламировать нашу деревню как туристический объект. Мы даже смогли основать школу для детей из Умои и соседних деревень.

Как мужчины отреагировали на то, что женщины основали собственную деревню?

Несколько мужчин основали собственную деревню неподалеку, чтобы заблокировать дорогу и не пустить сюда туристов. Однажды 30 мужчин избили нас перед туристами, чтобы у них создалось плохое впечатление об этом месте. Мы решили выкупить землю, чтобы мужчины не выжили нас отсюда. Мы копили деньги месяцами, всего это обошлось нам в 2700 долларов. После того как мы подали заявку на землю, мужчины пришли и избили нас, они говорили, что женщины не могут владеть землей. Они сказали, что это все из-за меня, и они должны меня застрелить, чтобы их женщины снова стали настоящими женщинами.

А сейчас что-нибудь изменилось? Каковы ваши отношения с мужчинами сегодня?

Мужчины завидуют нашим достижениями. Самбуру - очень патриархальное общество, где женщины занимаются только детьми. У них нет права принимать решения и владеть собственностью. Даже образованные мужчины и некоторые политические лидеры против нас, хотя мы и боремся за то, чтобы это изменить. Член Парламента от нашего округа никак не мог поверить, что у нас есть собственный веб-сайт, и был в ярости, когда понял, какие мы продвинутые!

И вы теперь матриарх?

Я до сих пор остаюсь главой совета Умои. Я основала эту группу, и они продолжают выбирать меня как главу совета. В 1995 году меня признали и оказали честь женщины округа, которые анонимно выбрали меня в совет организации Маенделео Я Ванаваке, этот пост я занимала в течение 10 лет - пока не ушла на пенсию! Это национальная организация, которая занимается улучшением положения женщин, развитием и гендером. Она ведет борьбу против женского обрезания, детских браков и беременностей, ухода девочек из школ и ВИЧ/СПИДа.

Как меняются женщины, которые приходят к вам в деревню?

Деревня поддерживает женщин, которых пытали, избивали и *. Мы также воспитываем брошенных, осиротевших или страдающих от СПИДа детей. Женщины становятся свободными, обретают силы, у них появляются новые навыки. Они становятся социально и экономически независимыми, сами принимают решения, которые напрямую их касаются. Они учатся ценить то, что они женщины, и уважать собственные тела.

Согласно отчету ЮНЕЙДС 2005 года, две трети молодых женщин из 24 африканских стран почти ничего не знают о передаче ВИЧ. Такие практики как женское обрезание увеличивают риск передачи ВИЧ еще больше. Что делает Умоя в отношении этой и других проблем?

Раньше мы не знали собственных прав, так как мы были необразованными. Сейчас мы стараемся обеспечить наших детей знаниями. В Умое мы учим женщин прислушиваться к себе, понимать собственные тела и уважать их. Это помогает им избегать случайного/незащищенного . Мы сотрудничаем с организациями, которые думают также, и они проводят семинары и лекции по отсталым практикам, которые могут привести к ВИЧ/СПИДу, таким как женское обрезание. Сейчас я мать для многих детей, которые осиротели из-за ВИЧ/СПИДа и жили в нищете, и я участвую в консультировании и уходе на дому за людьми с ВИЧ/СПИДом.

Однако здесь мы впервые смогли отправить наших детей в школу, нормально есть и отказать мужчинам, которые требуют, чтобы нашим дочерям сделали обрезание и выдали их замуж. Мы узнали, что у нас есть право требовать лекарства для женщин в нашем сообществе. Но наша главная надежда - изначально избежать ВИЧ. Для этого у женщины должно быть право сказать «нет» без риска, что ее начнут принуждать или избивать. И у женщин должна быть возможность владеть землею, чтобы мы могли прокормить себя и наших детей. Вот так мы сможем остаться здоровыми.

В чем ваши главные препятствия? Главные успехи?

Наше главное препятствие - наши мужчины. Вы не можете отвечать мужчинам или что-то объяснять им, не важно правы вы или нет. Это должно измениться. Женщины должны требовать свои права, и тогда последует уважение. Но если вы молчите, никто не подумает, что вам есть что сказать. Опять же, то, что я говорила, не прибавило мне популярности. Но пока они не изменят свое отношение к женщинам, нам еще много за что нужно бороться, и мы намерены это делать, независимо от того, сколько времени это займет.

Наше главное достижение - наша социальная и экономическая независимость. В деревне мы принимаем решения сами, время от времени мы нанимаем мужчин для тех работ, которые обычно делают женщины.

Изменения вашей жизни и сообществе должно быть были немного пугающими. Вы так много рисковали, чтобы помочь другим женщинам. Вы о чем-либо сожалеете?

У меня нет сожалений о том, что я сделала. На самом деле, я горжусь тем, что внесла свой вклад в улучшение жизни других людей. Я прикоснулась к жизням многих, и отпустить их уже не получится. Я буду идти дальше, пока мужчины не признают и не будут уважать человека, которого называют женщиной, и ее роль в обществе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Теория права по феминизму Бэббит Френсис

Замена разумной персоны неразумной феминисткой. Существует много людей доброй воли, которые полагают, что феминизм - позитивное движение, борющееся за ра...

News image

Мужчины - тоже жертвы насилия

Кати Йанг Фонд Предотвращения СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ отметил День Отца кампанией чествования мужчин, которые дали клятву прилагать усилия, чтобы остановить на...

News image

Как феминизм сейчас отчуждает женщин от науки

Норриета Кордж, феминист, профессор истории и философии при Индиана университете в Блуменгтоне. Феминизм 90-х. принял на вооружение определенно антинауч...

Новости и инициативы женских организаций

Наши контакты

News image

Мохова Мария Львовна

Каково ваше мнение о различных аспектах лидерства женщин в политике, общественной жизни и бизнесе в современной России? Мне кажется, что наше общество еще ...

News image

Гендерные стереотипы в рекламе

Наша цель – рассмотреть рекламу, которая существует сегодня в Литве, обсудить стереотипы, которые она создает, и провести творческую мастерскую по передел...

Известные феминистки:

Дунаевская, Рая

News image

Родилась в селе Ярышев (Российская империя, ныне Винницкая область, Украина) в семье раввина Осипа Шпигеля и Браны Дунаевской. Б...

Айседора Дункан

News image

Великая Айседора Дункан (1877-1927) тоже зачитывалась Ницше. Ответом на философию сверхчеловека была ее статья-манифест «Танец б...

Права женщин в регионах:

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Основные подтвержденные гипотезы исследования Нарушения прав женщин в частном секторе : 1. Работа без оформления договоров. ...

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Женские организации в ответ на наш запрос сообщили, что основное внимание они уделяют вопросам, связанным с детьми (выплата посо...

Реклама*

Женское движение:

Квир фестиваль в Сараево

News image

Первый Queer Sarajevo Festival, который должен состояться с 24 по 28 сентября , представит историю и современные тенде...

В городе Щецин за „топлесс“ перед судом!

News image

Дорота Кржыштофек и Анна К. в середине мая загорали возле одноого из местных бассейнов в городе Щецин. Некоторое время...

В Швеции прошла акция протеста против разницы в доходах женщин и мужчин

News image

06.07.2010, Стокгольм 13:24:15 В Швеции прошла акция протеста против разницы в заработной плате мужчин и женщин, в ход...

В Йемене восьмилетняя девочка сама пришла в суд и развелась

News image

Восьмилетняя Ноюд Мухаммед Нассер из столицы Йемена, города Сана, сама пришла в суд и сказала, что хочет заявить на св...

Публикации:

News image

Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект

News image

Книга С. Алексиевич У войны не женское лицо (М.: Пальмира, 2004)

News image

Московский университет в женских лицах. Биографический словарь

News image

Брошюра Как не попасть в рабство

Авторизация