Кристина Соммерс.
Прошлой весной мой сын провел месяц в Израиле с его старшим классом. Только одно мероприятие разочаровало его. Во время остановки в пустыне Негев специальные консультанты от прогрессивно-социалистического киббутца нанесли им свой визит и устроили ученикам эксперимент с выражением их чувствительности. Им было предложено пойти в пустыню до тех пор, пока они не останутся совершенно одни. Консультанты (в основном выходцы из США), раздали им карандаши, бумагу, спички, свечи, проинструктировали их впитать абсолютное спокойствие пустыни, записать то, что они чувствуют, и найти себя . Девочки благополучно справились. Большинство мальчиков нет. Они разбежались по пустыне, быстро заскучали, нашли друг друга. Затем побросали бумагу и карандаши в кучу и разожгли небольшой костер. Мальчикам понравилось это; консультанты были в ужасе. Они увидели в поведении мальчиков выражение примитивного насилия - смертоносной маскулинности. Позже вечером дети сели в круг и пока девочки зачитывали их выразительные впечатления от западающего в память одиночества пустыни, мальчики едва сдерживали смех - еще раз подтверждая худшие страхи консультантов.
Эксперты по гендерному равенству в американских школах, университетах, правительственных агентствах и большинства женских групп могли бы разделить неудовольствие консультантов киббутца, проведя больше десятилетия в попытках пересоциализировать мальчиков от их токсичной маскулинности . В большом количестве американских школ гендерные реформаторы преуспели в ликвидации многих форм активности, которые нравятся мальчикам: додж болл, полицейские и грабители, чтение или прослушивание историй о битвах и военных героях. Оздоровительный центр в Северной Каролине был цензуирован Государственным Отделом Детского Развития за позволение мальчикам играть двухдюймовыми зелеными солдатиками. Директор отдела описала игрушки как потенциально опасные, если дети используют их, чтобы обыгрывать насильственную тематику.
Тематика, кажущаяся безопасной экспертам и преподавателям гендерного равенства, которую они внедряют, включает в себя игры без соревнований и истории о храбрых мальчиках и девочках, которые учатся кричать. Цель - ресоциализация мальчиков, освобождение их от мужских стереотипов, и в конечном счете, внедрение истинного равенства между полами, которое для реформаторов означает одинаковость. Но десятилетия исследований в нейронауки, эндокринологии, генетики и в психологии развития, убедительно доказывают, что мужские особенности являются жестко присущими. Нет исключений, но есть правила: мужчины обладают лучшими пространственно-мыслительными навыками, женщины лучшим вербальным искусством. Мужчины больше склонны предпринимать рискованные действия, женщины - связанные с заботой. Мальчики любят активность, соревновательность, недоушевленные объекты, и они являются единственной группой американцев, кто не проводит много времени в разговорах об их чувствах.
Стараясь, как могли, родители, учителя и гендерные функционеры не были успешны в искоренении мужского поведения, которое они расценивали как вредное. Один такой гендерный функционер старался убедить группу девятилетних мальчиков в одной из школ Балтимора играть в куклы. Согласно одному обозревателю: Их реакция была настолько враждебна, что учителю с трудом удавалось поддерживать порядок. Там был Джимми. Этот одиннадцатилетний шестиклассник из Сан-Франциско должен был сделать плакат на тему женщины, которыми мы восхищаемся . Он выбрал известную теннисистку Монику Селиш, которая получила удар ножом на корте от сумасшедшего поклонника Штеффи Граф. Джимми повесил плакат, украшенный теннисной ракеткой и кровавым кинжалом. Его плакат, возможно, был и оригинальным, но учитель не понял оригинальности и отверг работу. Попытки изменить мальчиков, подобных Джимми или моего сына и его друзей являются трудными или вообще невозможными. Природа упряма в некоторых вещах. В то время как окружение и социализация играют большую роль, ученые начинают оценивать точное биологическое соотношение во многих типичных половых различиях. Специальный выпуск Научная Америка в 2001 провел специальный обзор растущих свидетельств детских ролевых различий, по большей части гормонально предопределенных. Исследователи подтвердили, с чем родители сталкивались всегда: даже в специально созданных условиях мальчики и девочки стремятся к разными игрушкам. Всесторонний антропологический отчет не предлагает ни единого примера общества, где бы женщины обладали лучшими пространственно-мыслительными навыками, а мужчины лучшим вербальным искусством, где бы женщины заостряли свое внимание на объектах, а мужчины на чувствах, или где мужчины физически пассивны, а женщины агрессивны. Перед лицом того, что мы знаем, неблагоразумно отрицать биологическое основание для отличительных мужских и женских предпочтения и способностей. Означает ли это, что биология - судьба? Антрополог Лайонел Тигер сказал: биология не судьба, но большая статистическая вероятность . Место для равенства еще есть. Справедливое и честное общество предлагает равные возможности всем. Но оно не может обещать и не должно принуждать быть одинаковыми. Естественные различия между мужчинами и женщинами никогда не будут иметь математический паритет во всех областях; много больше мужчин, чем женщин будут выбирать себе профессии механиков, инженеров или солдат. Начальное детское образование, семейная медицина и социальная работа - будут областями, занятыми преимущественно женщинами. Мальчики будут предпочитать костер дневникам и всякий учитель, который требует от них рисовать плакаты, должен быть терпим к изображениям монстров, опасных животных и оружия. Мужская тенденция к соревновательности, к взятию на себя риска и меньшей сосредоточенности на чувствах имеет реальные последствия в мире. Это объясняет, почему больше мужчин достигает больших успехов и поражений: больше мужчин в правлениях корпораций и больше в тюрьмах. Конечно, естественная мужественность мальчиков должна быть умеренной. Социальный теоретик Анна Аренд верить, утверждая, что каждый год цивилизация наполняется миллионами маленьких варваров, которые называются детьми. Все общества сталкиваются с проблемой воспитания их детей, особенно мальчиков. История учит, что мужественность, ограниченная этикой, мощна и конструктивна; она также учит, что мужественность без этики опасна и разрушительна.
Мы имеем набор социально доказанных методов воспитания молодых мужчин. Традиционный подход заключается в том, чтобы через воспитание характера развивать в юном мужчине чувство чести и помочь ему стать внимательным и добросовестным человеком. Социологи делают важное различие между патологической и здоровой мужественностью. Мальчики, которые демонстрируют искаженную маскулинность, выказывают их мужественность через антиобщественные и разрушительные действия; вместо защиты слабых, они эксплуатируют их. Здоровая маскулинность противоположна. Мужчины, которые обладают ею - подавляющее большинство американских мальчиков и мужчин - стремятся быть полезными и нацеленными на достижения. Они сублимируют их природную агрессию в спорт, хобби и работу. Они строят больше, чем разрушают. И они не эксплуатируют женщин и детей - они их защищают.
Усилия воспитывать мальчиков на принципах чести, закалкой характера, манерами и правилами полезной соревновательности - необходимы и эффективны и полностью совместимы с их маскулинной природой. Усилия феминизировать их куклами, вышивкой, не соревновательными играми, книгами, ориентированными на девочек и упражнениями по развитию чувственности - обречены на провал; они будут успешными лишь в одном: миллионы мальчиков будут не счастливы. Диссидент-феминист Камила Палья - один из немногих педагогов, которые ценят мужественность. Мужественность - агрессивна, нестабильна, воспламеняема, она - также наиболее творческая культурная сила в истории. Когда я пересекаю… любой из крупнейших мостов Америки, я думаю: мужчины построили их! Строительство - великая мужская поэзия.
Эта великая поэзия была недооценена американским обществом за более, чем четверть столетья. Но ситуация, кажется, меняется. Удивительное мужество, продемонстрированное пожарными и полицейскими на развалинах небоскребов, героические солдаты, сражающиеся в Афганистане и Ираке, сильная решительность и образцовое лидерство президента Буша, вице-президента Чейни, министра обороны Рамсфельда и генерала Томми Франкса, вновь заставили американцев оценить ценность мужественности. Много бесстрашных и даже героических женщин приняли участие в этих усилиях. Но борьба с врагами и защита нации - кардинально мужская идея.
Гендерные активисты, которые заполнили наши школы и правительственные агентства будут продолжать их усилия сделать мальчиков более покорными и эмоциональными. Но все меньше и меньше американец будут поддерживать их. Мужественность вновь возвращается в моду. И одна причина, что американцы все более и более знают, что традиционные мужские черты типа агрессии, конкурентоспособности, предпринятия риска и стойкость - ограниченные достоинствами доблести, честь и самопожертвования - являются необходимыми для благосостояния и безопасности нашего общества.