Норриета Кордж, феминист, профессор истории и философии при Индиана университете в Блуменгтоне.
Феминизм 90-х. принял на вооружение определенно антинаучную позицию. Его лидеры посоветовали женщинам воздерживаться от изучения логики и математики как якобы не согласующихся с общей концепцией гуманизма. Более того, эти современные феминистки рассматривают текущее состояние наук в качестве продукта мужского доминарования и * общества.
Двадцать лет назад доминирующее настроение могло быть представлено плакатом Рози де Ривитор. Активисты закатывали их рукава и требовали доступа к традиционно мужским сферам занятости. Женщины больше не хотели быть только нянями, секретаршами и лаборантками. Они требовали возможности быть электриками, инженерами, рейнджерами и астронавтами - гендерные стереотипы, что женщины не могут управляться с машинами и мыслить аналитически предавались анафеме.
Фемиинстка Рип Ван Винкл, кто была в рядах бурного подъема 70-х. могла бы быть удивлена превалирующим духом в феминизме сегодня. Крепко мыслящая и сильная Роси Риветерс была смещена морализирующей Сюзан, каждый отчаянно пытается найти новую идеологию в потоке так называемого гегемонистского дискурса о патриархальной, расистской культуре, колониализме и европоцентрической культуре.
Все это могло бы быть со смехом низвергнуто к Ивори Тоуер, уже переполнившей мусором амбары, если не думать об идеалистически настроенных юных женщинах, которые учатся и выбирают себе карьеру, в то время пока идет борьба за создание жизненного стиля совершенно отличного от того, в каком жили их матери и бабушки.
Когда я и Дафни Патая интервьюировали профессорского-преподовательский состав, студентов и состав женских групп для книги Профессиональный феминизм , была выявлена негативная картина того, что мы называем негативное образование . И как Пол Гросс и Норман Левит выразительно задокументировали в Роскошном суеверии , естественные науки находятся под интенсивным огнем.
Юные женщины отчуждаются от наук многими способами. Одна стратегия заключается в том, чтобы переопределить, что считать наукой. Для примера, вместо изучения борьбы - и триумфов - великих женщин-ученых таких как Эмми Нофе, Мари и Эрен Кюри, и Кетлен Лонсдейл, феминистки считают историей науки сейчас, акцентируя внимание на вкладе знахарок и ведьм. Более серьезными являются прямые попытки отстранить женщин от изучения наук. Таким образом, вместо того, чтобы стимулировать женщин изучать технические предметы, логику и математику, студентки женских студий учатся сейчас тому, что логика - инструмент доминирования и что умозаключения не совместимы с гуманистическими ценностями и качественными аспектами феноменологического мира.
Феминистки добавляют новый поворот к этому старому списку отречений аналитическое умозаключение, заявляя, что стандартные нормы и методы научных исследований ,* потому что они несовместимы с женскими способами познания. Авторы работ, исследовавших эту проблему, отмечают, что большинство женщин, которых они опрашивали, могут быть охарактеризованы как субъективно знающие , страстно отвергающие науки и ученых. Эти субъективистские женщины рассматривают методы логики, анализа, и абстракции как враждебную территорию, принадлежащую мужчинам , а ценности интуиции как безопасную и более плодотворную дорогу к истине ( Женские дороги познания Мари Белинкай).
Авторы, которые практикуют психологию, объясняют это тем, какое высокое место занимают западные высокотехнологические науки, женские способы познания имеют определенно малоадаптивные свойства к ним, и они отмечают, что даже большинство епистимологически зрелых женщин в их изучении продолжают полагаться на субъективный опыт. Но даже те из них, кому удается это преодолеть, все же испытывают потребность в определенного рода сопереживании с тем материалом, который они изучают, эти женщины чувствуют себя крайне неуютно от идеи необходимости беспристрастного, отвлеченного познания, они не любят дебаты, и они не в состоянии отделить критику идей от критицизма людей, с которыми они ведут диспут.
Подверженные приписывать женщинам традиционные роли воспитателей и миротворцев, исследователи нашли именно эти профили, что вообщем-то и не удивительно, удивляет лишь одно - в какой степени это внимание было усиленно современным феминизмом. Но что абсолютно шокирует меня, так это вывод, что эти феминистски хотят совершенно оградить женщин от всяческих исследований. Вместо аргументаций, что юные женщины нуждаются в специальной помощи и программах, они настаивают, что общество просто должно заменить патриархальное мышление женским мышлением .
В добавление к этим характерным отторжениям методов научного познания, феминистски критикуют содержание различных наук, выделяя особую нелюбовь к биологии. В нашей книге мы описали серии повторяющихся маневров, которые мы назвали игрой в биологическое самоотрицание. Некоторые феминистки например заявляют, что родовые боли - результат социальной конструкции и поэтому они могут исчезнуть в более позитивном к женщинам обществе, и что биологическая классификация человеческих существ как два противоположных пола инспирирована политическим желанием провести четкую границу между теми, кто доминирует и теми, кто угнетен. Ну и конечно повторяющиеся разговоры о патогенезе.
Порой трудно вообразить, что даже составители подобных фантастических воззрений воспринимают их серьезно. Тем не менее эффект более чем реален. Женщины, кто решают заниматься наукой, оказываются под атакой описанных выше феминисток, которые называют их то афинами, то королевами пчел. Во многих научных дисциплинах женщины представлены ничтожным меньшинством и находят себя в климате, где бы им не помешала феминистская поддержка, но ее-то они как раз и не находят.
Еще больше беспокоят вредоносные эффекты, которые получают женщины, когда покупаются на феминистские атаки. Постой пример. Традиционные феминистки часто говорят о наличие женоненавистнических элементов в теориях Фрейда и указывают на слабости в его методологиях - случай с Дорой был любимым примером, где Фрейд пытался проводить внушение, запугивая пациентку. Болезненная ирония заключается в том, что сегодняшние феминистки так некритически поддерживают методы, которыми психологи и гипнотизеры пытаются вытянуть наружу угнетающую память детства о * насилие и сатанинских ритуалах.
Феминизм имеет великое прошлое, где осталось многое из того, что уверяло женщин, что они реально имеют равные возможности во всех аспектах общества. Что бы могли сказать все наши великие феминистские праматери о том, что происходит сегодня, те женщины которые боролись за право для женщин поступать в колледжи и медицинские школы? Я думаю, они могли бы гордиться теми результатами, которых женщины достигли в этом веке, но их сердца могут быть разбиты, видя, какие странные доктрины провозглашаются от имени феминизма сегодня.