feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - ЗА ФЕМИНИЗМ - Женщина, манящая мужчин телом, может нарваться на идиота


Женщина, манящая мужчин телом, может нарваться на идиота

женщина, манящая мужчин телом, может нарваться на идиота

«У всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении. Развязный внешний вид и развязное поведение – прямая дорога к несчастью. К пустым «любвям на один раз». К сломанным судьбам детей», – написал в своем Открытом письме протоиерей Всеволод Чаплин. Так он отреагировал на критику феминисток, возмутившихся его словами о том, что вызывающе одетая женщина может спровоцировать нападение насильника.

В декабре 2010 г. председатель Синодального отдела по взаимоотношения Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на круглом столе по межэтническим отношениям, сказал, что женщина, носящая мини-юбку, может спровоцировать *альные домогательства – причем, не только кавказца, но и русского. А если она при этом пьяна, то тем более спровоцирует. Если при этом женщина сама активно вызывает людей на контакт, то непонятно, чему она удивляется, когда этот контакт кончается *м.

Высказывания святого отца привели в ярость представителей феминистского движения. Они посчитали, что заявлениями подобного рода он переложил вину за совершение тяжкого преступления против личности на жертв насилия, оправдывая тех, кто его совершает. В связи с этим они публично поделились своим возмущением с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Их реакция не осталась без ответа. Протоиерей Всеволод Чаплин на страницах Православного информационного агентства «Русская линия» 29 декабря дал ответ феминисткам. В нем он, в частности, заметил, что развязно ведущая и откровенно одетая женщина не права «вне зависимости от того, * ее или нет». И добавил: «Если женщина одета в офис как *, то другие женщины должны иметь право ей об этом сказать».

Слова протоиерея снова не устроили защитников свободы поведения и одежды. И они снова накатали на него петицию патриарху.

«Вместо публичных извинений (он) перевёл обсуждение проблемы насилия над женщинами в плоскость обсуждения их внешнего вида, – сказано в «Обращении к Патриарху». Подписавшиеся под Обращением расценили позицию святого отца «как очередную попытку подменить общественную дискуссию по проблеме насилия над женщинами на обсуждение их внешнего вида». «Мы заявляем: внешний вид человека и его физическое состояние не могут служить оправданием насильственных действий в его отношении. Внешний вид – это частное дело человека. Любой человек независимо от пола имеет право на * неприкосновенность независимо от формы одежды, круга общения и т.п.»

Заканчивается Обращение просьбой: «Ваше Святейшество, мы просим призвать высшие чины РПЦ прекратить пропаганду дискриминации в отношении женщин и принести публичные извинения за уже прозвучавшие недопустимые в современном обществе заявления».

Патриарх пока никак не отреагировал на возникшую дискуссию. А вот сам ее «виновник» выступил во вторник с Открытым письмом, опубликованном Интерфаксом. Оно настолько замечательно, что хочется привести его полностью.

«Достоуважаемые дамы и господа хорошие! – обращается к авторам петиции протоиерей Всеволод Чаплин. – Рад, что мое предложение обсудить внешний вид наших женщин и девушек вас заинтересовало. Удивляет только, что вы решили, будто я оправдываю * и неприличные приставания – и в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания.

А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня – скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова начет путать, как только зима кончится). Женщина, условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения. Найдет, может быть, трезвого идиота, но разве его она по-настоящему ищет?

Во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении.

Развязный внешний вид и развязное поведение – прямая дорога к несчастью. К пустым «любвям на один раз». К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе.

Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе – не только их «личное дело». Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости – если он бомж, например.

Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять). Думаю, доживем мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться. Думаете – утопия? Да нет, скоро придется привыкать.

А нужны советы и молитвы – обращайтесь.

С любовью и состраданием,

протоиерей Всеволод ЧАПЛИН
18 января 2011 г».

Несмотря на всю серьезность проблем, поднятых отцом Всеволодом Чаплиным, его Открытое письмо буквально пронизано иронией и горьким юмором. Однако не до всех, похоже, дошло нравственное послание протоиерея. А некоторые шутники с пол-оборота заговорили о покушении церковнослужителя на гражданские права и свободы гражданина России и Конституции страны. Втянули в дело и 83-летнюю правозащитницу Людмилу Алексееву. Глава Московской Хельсинской Группы заявила, что высказывания отца Всеволода Чаплина… недопустимы (?!) в светском государстве.

«Почему православный священник предлагает всероссийский «дресс-код» – мне не очень понятно, – цитирует Людмилу Алексееву «Эхо Москвы». – Каждый человек своим телом и внешним видом может распоряжаться вне зависимости от того, нравится это какому-либо служителю религии. Это вмешательство в частную жизнь, которое по нашей Конституции категорически запрещается».

Дальше правозащитницу, кажется, совсем покинуло ощущение потешности ситуации. Она напомнила, что Россия имеет «очень негативные опыты в этом отношении». «Например, введение «дресс-кода» в Чечне, где глава республики Рамзан Кадыров принудил всех женщин ходить в хиджабах, по старому мусульманскому обычаю, который во многих мусульманских странах не соблюдается, потому что на дворе 21 век».

Также она вспомнила, отмечает «Эхо Москвы», как в Советском Союзе сначала ловили за узкие брюки, затем за широкие, ловили женщин с обнаженными плечами. Может, они ещё женщинам губы запретят красить? – воскликнула Людмила Алексеева. И резюмировала: они бы хоть раз придумали что-нибудь освобождающее людей, а не ограничивающее их.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Право мужчины на выбор

Кати Йанг Разве это справедливо, что женщины имеют все репродуктивные права в то время, когда мужчины только репродуктивные обязанности? 19 октября 20...

News image

Домашнее насилие женщин и *янок

Резюме ниже взято из моей монографии Безмолвные Крики: Женское Насилие В Близких Отношениях. Вера, что мужчины являются более агрессивными, чем женщи...

News image

Мужчины - тоже жертвы насилия

Кати Йанг Фонд Предотвращения СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ отметил День Отца кампанией чествования мужчин, которые дали клятву прилагать усилия, чтобы остановить на...

Новости и инициативы женских организаций

News image

Гордеева Марина Владимировна

Коротко о себе Я окончила экономический факультет МГУ. В 1979 г. защитила диссертацию по теме, связанной с функциями женщин в семье и в сфере занятости. Вы...

News image

Борьба с женским обрезанием в Эфиопии: истории успеха

КМГ Эфиопия - организация женской взаимопомощи, созданная сестрами Богалеч и Фикрте Гебре, с 1997 года работающая в регионе Кембата Тембаро, с населением в ...

News image

Вистава «СПОВІДЬ ЧЕРНИЦІ»

Это театр-антивіктюк, - считает режиссер. - В таком театре есть необходимость, ведь женщин на сценах Украины маловато . Вместе с тем утверждения женщины в об...

Известные феминистки:

Амелия Блумер

News image

27 мая 1818 года родилась Амелия Блумер (Amelia Jenks Bloomer) - известная суфражистка, борец за права женщин.Амелия родилась в...

Стайн, Гертруда

News image

Гертруда Стайн (англ. Gertrude Stein, 3 февраля 1874, Аллегейни, Пенсильвания — 27 июля 1946, Нёйи-сюр-Сен, под Парижем) — амери...

Права женщин в регионах:

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

В 2001году в Тверской области на 1000 мужчин трудоспособного возраста приходилось 933 женщины. В целом женское население области...

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

News image

По данным Федеральной государственной службы занятости по Чувашской Республике, самые низко оплачиваемые отрасли промышленности ...

Реклама*

Женское движение:

Мужские мускулы женщин не волнуют

News image

В отличие от парней и девушек Запада, ищущих любви, люди африканского племени Хадза выбирают себе пары без учета разме...

Полцарства за девственность

News image

В Нигерии объявили, что каждой девушке, сохранившей девственность (а рассматриваются кандидатки от 15 до 30 лет), буде...

Мужчины Европы борются за право носить юбки

News image

Самые незакомплексованные европейские мужчины объединились в ассоциацию, которая вне зависимости от * ориен...

«Эпидемия» женских самоубийств в Таджикистане

News image

«Одним зимним вечером я вышла во двор, облила свои ноги авиационным керосином и подожгла себя» - говорит Мохшариф, мол...

Публикации:

News image

Новое издание: Е.В.Машкова Влияние рыночных отношений в сфере труда на занятость женщин в моноинду

News image

Новая книга: Обыкновенное зло: исследования насилия в семье . Под ред. О.М. Здравомысловой, М., УРС

News image

Азбука прав трудящихся женщин и гендерного равенства

News image

Новая книга - И.Е.Калабихина. Гендерные вопросы в России в конце XX века: фокус-групповое исследован

Авторизация