Симо на де Бовуа р (фр. Simone de Beauvoir; 9 января 1908, Париж — 14 апреля 1986) — французская писательница, философ, идеолог феминистского движения. Подруга (оба они были против брака) и единомышленник Жан-Поля Сартра. Родилась 9 января 1908 в Париже, получила строгое буржуазное воспитание, что описано в ее книге «Воспоминания благовоспитанной девицы» (Mémoires d’une jeune fille rangée, 1958). Изучала философию в Сорбонне, где познакомилась с вождем современного экзистенциализма Ж. П. Сартром.
В 1930-е годы она преподавала философию в Марселе.
В двух последующих частях автобиографической трилогии, «Сила зрелости» (La Force de l'âge, 1960) и «Сила вещей» (La Force des choses, 1963), изображается ее жизнь сподвижницы и ученицы Сартра. В романах Симоны де Бовуар развиваются экзистенциалистские идеи, сюжетные ходы «Мандаринов» (Les Mandarins, 1954; Гонкуровская премия) отражают события жизни писателей из окружения Сартра.
Эссеистика С. де Бовуар включает, среди прочих, работы «Мораль двусмысленности» (Pour une morale de l’ambiguité, 1947), «Второй пол» (Le deuxième sexe, 1949), «Старость» (La Vieillesse, 1970). Публицистическая книга-эссе «Второй пол» посвящена проблемам женщин и оказала большое влияние на феминистское движение. Умерла Симона де Бовуар в Париже 14 апреля 1986, похоронена рядом с Сартром на кладбище Монпарнас.
«У меня всегда была потребность говорить о себе… Первый вопрос, который у меня возникал всегда, был такой: что значит быть женщиной? Я думала, что тотчас на него отвечу. Но стоило внимательно взглянуть на эту проблему, и я поняла прежде всего, что этот мир сделан для мужчин…» — так писала о себе Симона де Бовуар, классик феминистской литературы.
«Прелестные картинки» (1966)
«Прелестные картинки» (1966) — это исповедь писательницы. Героиня повести — молодая женщина. Работа в рекламном агентстве приучила ее представлять жизнь как серию картинок из глянцевых журналов: благоустроенный дом, воспитанные дети, муж — модный архитектор, любовник — все как в рекламе. Но что таится за этими благополучными клише? Есть ли здесь место живым чувствам?