feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - Исламский феминизм - Исламский феминизм в Америке


Исламский феминизм в Америке

исламский феминизм в америке

Современный арабский дискурс часто основывается на внезапных переменах в арабском сообществе, в котором преобладает мусульманское большинство. Однако те изменения, которые происходят в жизни мусульманских меньшинств в странах Запада, данный дискурс просто не замечает. Возможно, маргинализация современных исламских интеллектуальных движений, возникающих в Индонезии, Малайзии, Канаде или Америке объясняется доминированием централизации арабско-мусульманского присутствия, которое твердо верит в то, что оно говорит от всех мусульман, и представляет их интересы в наиболее важных вопросах. И нет нечего удивительного в том, что первое и второе поколение иммигрантов подвергаются культурной маргинализации, также как в Индонезии, которая является самым крупным исламским государством, поднимаются голоса с осуждением маргинализации арабских мусульман.

Тот, кто изучает происходящее там и здесь, невольно обратит внимание на интеллектуальные и социальные движения в США среди мусульман, несмотря на то, являются ли они арабского, африканского и другого происхождения. Возможно, наиболее важным из этих видных движений является Исламский феминизм (Islamic Feminism). Даже если это движение, в котором участвуют женщины и ряд мужчин с различных стран (Северная Америка, а также азиатские, африканские, арабские и европейские страны), является глобальным, исламский феминистский дискурс в Америке имеет некоторые особенности, которые отличают его других видов дискурса.

Очевидно, что некоторыми видными особенностями этого движения являются следующее:

- принадлежность к поколениям, которые воспользовались знаниями и обучением, что повлияло на осведомленность о правах человека, хотя и в разной степени.

- вера в то, что исламская юриспруденция не отдала должное женщинам и по-прежнему отдает предпочтение мужчинам, отражая интересы патриархального общества.

- желание в противостоянии радикальных фундаментальных идей (особенно после того, что сделал режим Талибана с женщинами, и распространения терроризма).

- требование современного перевода Корана, который сделает некую корректировку исламской юриспруденции и модернизирует исламскую мысль. В дополнении к этому, оно желает провести реформу фикха и по-новому применять иджтихад, основываясь на новые принципы.

Однако, существуют ряд принципов, которые не были разделены между исламскими феминистками арабского мира и различными представителями американского движения. Хотя, феминистки внутри арабского мира основную концентрацию делают на практические пост-утилитарные вопросы, такие, как принятие законов о личном статусе или их изменение в пользу заработка женщин, при этом избегая противоречия с шариатскими принципами, американские мусульманские феминистки работают над вопросами, которые связаны с реформацией религиозной мысли и теории исследования.

Одним из примечательных особенностей лидеров американского движения - различного происхождения (Амина Вадуд Мухсин, Лейла Ахмад, Азиза аль-Хибри, Асма Барлас и Нира Таухиди) является публичное признание большинства из них термина «Исламский феминизм» без какого-либо колебания. Это отличает их от большинства исламских феминисток, проживающих в арабских странах, поскольку, они, заявляя о своей приверженности к данному движению, в исламской среде могут подвергнуться некой критике. Так, египетская активистка Хиба Рауф Иззат предлагает заменить термин «Исламский феминизм» на «Женское исламское движение».

В дополнение к вышесказанному, мусульманские американские активистки проявляют защиту своих прав в выражении мнений, мыслей и убеждений о равенстве полов, с учетом проживания под законами одного государства. Исходя из того можно задастся вопросом: До какого периода времени будут схожи движение американских мусульманок с тем, что существует в арабских странах? Разве мы не находимся перед вопросом многогранности Ислама, т.е. перед различием европейского и американского ислама от арабского ислама?

После изучения трудов лидеров американского движения можно прийти к следующему выводу: основными базовыми проблемами в США, которые они затрагивают в своих трудах, являются расизм, бедность и неравенство между социальными группами. Поэтому, социальная справедливость, равенство и солидарность являются основными требованиями.

По всей видимости, Амина Вадуд больше всех уделяет внимание вопросу социальной справедливости в Исламе. Она проявляется в связи с социальным историческим контекстом, в котором были подняты вопросы афроамериканского населения в их отношениях с доминирующей культурой, часто рассматривающей социальные и политические проблемы с точки зрения «белого» населения. Поэтому, Амина Вадуд настоятельно делала акцент на глобальность Ислама и его послания всем народам. Коран призывает к равенству между верующими, категорически осуждает расовую дискриминацию и устанавливает этические соображения в качестве уровня различия.

Если мы посмотрим на изученные вопросы, становится ясным то, что грани исследований американских активисток многочисленны. Например, вопрос о полигамии не поставлен под объект изучения с точки зрения задачи, которая затрагивает американских мусульман в их повседневной жизни и причиняет страдания женщинам. Наоборот, в большинстве случаев его рассматривают как спорный вопрос, по причине которого мусульманин или мусульманка в Америке невольно вступает в дискуссию с противниками Ислама. Активистки верят в солидарность с сестрами-мусульманками, поскольку они вскоре приступят к изучению данного вопроса, попытаются найти его исторический и социальный фундамент, а также сделают все возможное для обнаружения промежутка между целями многоженства и результатами практики. Следовательно, исследовательницы в этой области заново рассмотрят толкование некоторых коранических аятов и пророческих преданий, которыми защитники патриархата оправдывают мужское превосходство и господство. Затем они преподнесут новые толкование этих доводов через альтернативный лингвистический анализ, глубоким исследованием контекстов или другими поисковыми механизмами, что приведет к соответствию между обоими полами.

Кажется, что американские мусульманские активистки вплотную занимаются вопросом об искажении образа Ислама и мусульман, в частности, после событий 11 сентября. Это и объясняет их стремление к раскрытию истинного вида Ислама и сопротивление против западного СМИ, которые яростно нападают на Ислам и мусульман.

Нет сомнения в том, что насыщение американских мусульманских феминисток интеллектуальной свободой и сопутствие прогрессу в различных областях науки придаст им смелость к отчаянным действиям, таким как требование аннулирования послеразводного периода женщины (Идда) и легализации становления имамом мечети. Имам, согласно мнению Асма Барлас, должен избираться демократическим путем, и если мусульманка обладает должными знаниями среди остальных мусульман и способна быть имамом во время молитвы, так почему же нет?! Совершение женского коллективного намаза позади своих малолетних детей в современную эпоху считается смешным, и указывает на потерю женщины полной право-дееспосбности.

Рифгат Хасан, активистка с пакистанским происхождением, сомневается в правильности отношения некоторых приданий к Пророку (с.а.в.). Поэтому, она заявляет: «Чтение Корана через призму пророческих преданий, по-моему, является основной причиной в неправильном понимании и ошибочном толковании большинства текстов, которые отрицают равенство и справедливость женщин».

В свою очередь, американская журналистка – индийского происхождения Исра Нугмани, осуждает все механизмы, которые используют мужчину для контроля над женщинами, превращая их в гражданок второго сорта. Также, она осуждает традиционное религиозное понимание о том, что женщина подобна стеклянным сосудам для сохранения чистоты и чести, и если она вдруг осквернит ее, то получит суровое наказание. Нугмани также критикует отдаленность женщин от мечетей, или их уединение в специальных помещениях, считая, что наступило время возвысить позицию женщины и понести ей свою ношу в той же степени, как и мужчина.

Хотя исламский феминизм в Иране, Малайзии и Марокко в меньшей степени характеризуется как противоборствующее движение, зачастую в Америке он имеет теоретический характер. Американское движение не использует свои средства и исламские системы ценностей в пользу решения женских вопросов, делая основной уклон на вопросы иджтихада через призму феминизма. В трудах Амины Вадуд, Ниры Таухиди и Асма Барлас это четко проявляется.

Насчет уровня принятия данных идей в исламском мире можно сказать следующее: они варьируют между восхищением и крайней критикой. Халид Кутуб в своей статье «Смысл исламского феминизма: замешательство воззрения женщин Зарубежа» говорит, что опасность идей этого поколения мусульманок приходит в связи с призывом к тому, что называется «Женским исламом». Данные идеи могут нанести существенный вред по основным шариатским и идеологическим принципам в жизни каждого мусульманина и мусульманки.

Несмотря на возмущение и критику со стороны некоторых, высказывания, которые вызвали много шума, все-таки привлекли внимание с учетом того, что они призывают к защите прав женщин для участия в религиозной сфере, в которой они на протяжении веков оставались незаметными. Они не ведут переговоры с патриархальным обществом гибким и застенчивым образом. Они просто раскрывают скрытое и выявляют противоречие и лицемерие.

Поскольку предмет конфликта – борьба за власть, насилие будет оставаться «Властелином правовых норм» при взаимоотношении с этим движением, эпидемия которого может просочиться в другие страны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Феминистский закон

Иева Соди. Большая благодарность за то, что мы уделяем большое внимание нарушениям прав в аэропортах. И все же за прошедшие тридцать лет вторая по величи...

News image

Безотцовщина. Эксперименты с семьей

Ребекка О'Нилл. Джон Стюарт Милл хорошо известен благодаря его экспериментам в проживании так что мы могли бы учиться друг у друга. За приблизительно 3...

News image

Сестры в разногласии

Дайана Шоб. Точно так же как движение за свободу, равенство и братство имело своих якобинцев, так же обстоят дела и с феминизмом с его женским освобожден...

Новости и инициативы женских организаций

News image

Ястребова Елена Михайловна

Каково ваше мнение о различных аспектах лидерства женщин в политике, общественной жизни и бизнесе в современной России? Российские женщины потихонечку про...

News image

Куртизанки - первые феминистки или откуда столько агрессии и

А я вот все хочу спросить. Откуда столько агрессии и злобы в адрес женщин, которые хотят быть куклами, игрушками, куртизанками или содержанками. То есть жить ...

News image

США. Женский журнал Glamour назвал женщиной года юную ЛГ

Журнал Glamour (буквально это слово переводится с английского как Очарование ) - один из популярных глянцевых женских журналов, который не очень сильно отл...

Известные феминистки:

Артемизия Джентилески. Первая феминистка?

News image

Артемизия Джентилески (ARTEMISIA GENTILESCHI) (1593-1652) Ее картины и , особенно, ее биография меня очень поразили, написать о ...

Цеткин, Клара

News image

Кла ра Це ткин (нем. Clara Zetkin, урождённая Э йсснер, нем. Eissner; 5 июля 1857, Видерау, Германия — 20 июня 1933, Архангельск...

Права женщин в регионах:

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

По данным правоохранительных органов КО, общее количество преступных посягательств, направленных против женщин, в 2001 г. выража...

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Со стороны государственных органов особой дискриминации не наблюдается. По данным руководства центра психологической помощи насе...

Реклама*

Женское движение:

Камерунские женщины против утюжки груди

News image

В Камеруне проводится общенациональная кампания, организаторы которой задались целью положить конец широко распростран...

Демонстрация в Калифорнии в поддержку однополых браков

News image

Калифорния с небольшим отрывом от прогрессивного населения штата решила голосовать против подтверждения гражданских пр...

Анархо-феминистский фестиваль Lovekills в Румынии

News image

Это было первое анархо-феминистское мероприятие, в котором внимание было сосредоточено не на (панк) концертах, а на во...

Белорусские гей-активисты рассказали праворадикалам о *

News image

Участие в этом мероприятии убедило меня в том, что фобии правых радикалов вызваны в первую очередь тем, что они ничего...

Публикации:

News image

Новая книга: Здравомыслова О.М. Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. М.,

News image

Доклад ООН Женщины мира 2005: Прогресс в области статистики

News image

Всемирная история не по банку Империал - экскурс в гендерные проблемы 2-х тысячелетий

News image

Новое издание: Гендерное неравенство в современной России сквозь призму статистики (М.: Едиториал

Авторизация