feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - Исламский феминизм - Наши надежды на исламскую женщину


Наши надежды на исламскую женщину

наши надежды на исламскую женщину

Огромное количество людей знакомо с исламскими взглядами на общество, социальные условия, права женщин и детей, семейным правом. Но в реальной жизни эти люди следуют неисламским, древним культурным традициям, не отваживаясь сделать основой своей жизни исламские ценности. Они не осуществляют того, что проповедуют. Таким образом, мы всегда остаемся на этапе разговора. Мы должны сочетать интеллектуальные дискуссии и пропаганду исламских взглядов с практическими решениями. Мы должны найти путь, который даст нам возможность достичь этих ценностей и прав на практике. На протяжении всей истории проблема прав женщин и их роль всегда рассматривалась в качестве интеллектуального вопроса. Так, различные религиозные, философские и социальные системы сформировывали различные взгляды по этому поводу.

С 18-го по 20-е столетие (в частности после второй мировой войны) были некоторые попытки обратиться к специфической проблеме прав женщин и особенностям их характеристик, когда названные вопросы рассматривались в центрах образования в качестве конкретного результата духовного и физического шока, вызванного революционными потрясениями, или в качестве ответа политическим течениям и международным движениям. Таким образом, традиционные общества, исторические социумы, религиозные общества и на Востоке, и на Западе (будь то племенные, бедуинские, принадлежащие к исламской цивилизации или немусульманские общества, на любой стадии социального и культурного развития своей цивилизации), все они прямо или косвенно подверглись воздействию этих мыслей, интеллектуальных направлений и даже новых социальных реалий.

К несчастью, кризисная проблема женской либерализации, которая началась на Западе и была усилена господством супердержав в 20-м столетии, затронула все человеческие социумы, даже закрытые традиционные и религиозные. Существует лишь несколько культурных, традиционных и даже религиозных обществ, которые оказались в состоянии правильно противостоять этому напору. Эти социумы многократно противостояли особому виду модернизма, который появился в ходе либерализации женщин, одновременно с отвержением старых традиций или ведением неосознанной борьбы. Никто из них не преуспел в отражении этих атак. В этих обществах современно-образованный класс псевдо-интеллектуалов, которые составили большинство, с силой и энергией приветствовали этот кризис. Они сами даже действовали в качестве одного из факторов, усиливающих извращающие и разрушительные изменения.

В традиционных религиозных социумах, включая исламские общества, ни одна из групп не смогла выстоять против атак современной точки зрения на либерализацию женщин, объявленной Западом. Псевдо-интеллектуальный современный класс исламских и неисламских обществ на Востоке рассматривал современный стиль одежды в качестве символа модернистской цивилизации, прогресса и просвещенности. Старая традиционная группа владела ненаучной и нелогичной тактикой, обусловленной отсутствием опыта, при помощи которой они противостояли кризису. Главным результатом торопливого и неумелого тушения пожара разлившейся нефти является только более быстрое и энергичное распространение пламени! Также и неумелая борьба против Запада часто проводится в манере, приводящей к комплексным явлениям, отличным от желаемого результата внутри социумов. При помощи таких нитей прокладывается путь для принятия западных идей и новаций. Существует всего несколько социумов, которые оказались в состоянии выдержать их воздействие и проявить достойное сопротивление, показав эффективную реакцию на современный Запад, с должной ответственностью выбрав свою собственную манеру и стиль жизни.

Одним из важнейших факторов, которые могут помочь восточным обществам противостоять и выдержать интеллектуальные и культурные атаки Запада (в том числе и во взгляде на современную женщину) является обладание богатой культурой и историей, полной переживаний, ценностей и идеалов. Очень важно иметь прогрессивные человеческие права, и, в частности, совершенные и законченные человеческие модели из религиозной истории данных социумов и объединений. К счастью, с этой точки зрения исламские общества (не смотря на то, что они не имеют возможности сознательно противостоять колониальным атакам Запада) владеют необходимой культурной мощью и возможностями, имеют весьма прогрессивную историю, ценностные системы и религию, и в этой области они очень богаты. Они могут, полагаясь на эти ценностные источники, путем взращивания которых и продвижения к высоким гуманитарным ценностям собственной культуры и истории, воодушевить свое новое, молодое поколение подняться и сопротивляться западным нападениям. Самым эффективным оружием для противоборства западным ценностям и важнейшим фактором для создания сознательного сопротивления среди молодого поколения наших исламских обществ для борьбы с влиянием западных искушений, является обладание благородными, выдающимися и характерными примерами, показанными реальными личностями исламской истории. Если жизненные пути этих личностей будут детально известны, конспективно описаны, если эти примеры будут возрождены и использованы правильно, научно и обдуманно, научно признаны и представлены нашим обществам, то молодое поколение сможет почувствовать, что у них нет нужды принимать соблазны Запада, нет необходимости подвергаться порче путем следования модернистскому курсу. Вернее они поймут, что в их собственной истории также много благородных и возвышенных символов, которые достойны того, чтобы им следовать в качестве моделей и примеров для самовозрождения.

Во внимание должно быть принято то, что все вопросы, связанные с женщиной, с наукой, с жизненным укладом, с классовыми взаимоотношениями, с научным пониманием, с единой мировой точкой зрения, все они были обозначены, описаны и обсуждены в Исламе. Мы должны лишь решить наши настоящие проблемы, ответить на интеллектуальные вызовы и уменьшить наши чувственные потребности. Как мы сможем понять наши ценности? Как мы можем использовать их и достичь действенных результатов при помощи них? Наша насущная проблема может быть решена при помощи правильного понимания и признания. Члены семьи Пророка, по мнению всех интеллектуалов исламских стран (которые обладают наиболее благоговейным отношением к ним), всегда представляли собой проявление наиболее высоких и свободных в понимании гуманизма, а также и Ислама, ценностей. Эти ценности не принадлежат ни какому-то отдельному народу, ни являются специфически мусульманскими. Таким образом, все люди мира могут легко понять эти символы и примеры, появившиеся на свет из маленького домика, который является более великим, чем что-либо в истории. Любой, кто верит в ценности и духовность человечества, признает символическую роль представителей этого семейства в различных аспектах и сферах деятельности, а также то, что они являются выше каких-либо классовых или племенных ценностей. Они представляют, скорее, высочайшие, сверх-исторические, сверх-племенные ценности. Они есть постоянные символы и поведенческие модели для человечества. Таким образом, любой представитель человечества уважает их. Любой, кто знаком с гуманитарными ценностями, связан с мировым интеллектуальным сообществом, признает ценности и духовность, возникшие в этом маленьком доме на арене человеческой истории.

Поэтому, когда мы, обрисовав биографию Фатимы, как одной из представительниц семьи Пророка, должны извлечь уроки из самой ее личности, поведения, из ее общественного, ментального и политического состояния и претворить их в жизнь в наших объединениях и обществах. Проблема правильного понимания есть наиболее важная и насущная задача нашего времени. В настоящее время, борьба, ведущаяся мусульманскими интеллектуалами, должна быть направлена на правильное понимание и признание исламской истории и религии. Это правильное понимание, включая правильное восприятие Фатимы, есть ключ к нашему спасению.

После второй мировой войны проблемы положения женщин рассматривались в качестве наиболее важных и чувствительных вопросов на Западе. Война была главной причиной, из-за которой семейные связи были предельно напряжены и разбиты. Традиционные религиозные ценности, включавшие этику, мораль и духовность, были разрушены. Также, из-за войны, возрос уровень преступности, жестокости, насилия и воровства. С интеллектуальной и этической точек зрения было много различных причин, вызвавших падение традиционной культуры у послевоенного поколения. Их незаметное действие в последнюю четверть столетия после второй мировой войны может быть увидено и даже в настоящее время в духовности, философии, мышлении и искусстве. Те, кто мог наблюдать Францию, Германию, Англию и даже США (последние были весьма далеко от полей, где происходили настоящие сражения) перед войной и посещал эти страны уже после нее, мог ясно увидеть, не смотря на то, что прошли отнюдь не столетия, в действительности традиционная культура была разрушена в течение одного поколения. Поэтому свержение традиционной этической ценностной системы было естественным результатом войны, а женщина была знаменосцем этого процесса.

Но должно быть отмечено, что перед войной Запад уже начал многомерную битву с различных философских, интеллектуальных, социальных, производственных и культурных позиций против католической религии, правящей религии Средних веков, и, таким образом, бессознательно уничтожал все традиционные, этические, интеллектуальные ценности и идеалы вместе с ограничениями и запретами, которые Церковь защищала именем религии, одной из этих ценностей, которые Церковь защищала именем религии, были права женщины, включавшие духовную и социальную составляющие. Эта защита сосуществовала с антифеминистическими позициями, связями и запретами. Но после Ренессанса и развития буржуазных отношений, буржуазной революции, появлением буржуазной культуры (которая представляет собой культивирование индивидуальной свободы), церковь была побеждена, и, следовательно, с этой победой произошла отмена управления Церковью моральными, духовными, научными и правовыми вопросами. Таким образом, все ограничения и ценности, касающиеся женщин, защищавшиеся и поддерживавшиеся Церковью именем веры, уступили место восходу буржуазии и ее культуре.

Затем внезапно появилось явление * свободы. Женщины представляли, что под знаменем * либерализации все негуманные ограничения, запреты и сдерживающие узы должны быть уничтожены. Женщины приветствовали всем сердцем * освобождение, полагая, что это открывает научную арену! То, что обычно обозначалось как научное понимание религии, не является чисто научным и обоснованным пониманием этого. Это, скорее, буржуазное знание. После Средневековья, Наука, которая до этого служила религии и Церкви, стала обслуживать вновь созданную правящую буржуазную систему. Современная наука, появившаяся как оппозиция религии и ее моральным устоям, не является истинной Наукой. Она появилась под влиянием буржуазии. В Средние века феодализм защищал аристократические общественно-моральные традиции именем религии. Христианство было фактическим защитником феодализма, в то время как сейчас Наука является защитником буржуазии. Интеллектуалы, которые верят, что экономические и материалистические социальные основания являются базисом общественных преобразований, наиболее легко примут мои аргументы и логику. До появления Фрейда (который являлся одним из представителей буржуазии), научный *ализм был проявлен через буржуазный дух. Должно быть принято во внимание, что буржуазия есть всегда подчиненный класс. Несмотря на то, что феодализм был антигуманной системой, он, однако, полагался на аристократическую элиту и ее моральные ценности, даже если это приводило к ущербу. Буржуазная ментальность же отрицает все высокие, экзальтированные человеческие ценности, и не верит ни во что, кроме денег.

Поэтому, ученый или исследователь, который живет, мыслит и проводит научные изыскания в буржуазную эпоху, измеряет общественную культуру и духовные ценности (жертвы, принесенные человечеством, мученичество, борьбу, литературу, искусство и так далее) с позиций одной лишь голой экономики, с точки зрения производства и потребления, и больше ни с каких других позиций. Тот, кто изучает психологию и антропологию, рассматривает все измерения и проявления мистического духа в человеческом существовании, то есть, религиозную веру в Божественный дух и проявления метафизических устремлений, только с позиций неудовлетворенных аппетитов. Вера, культура, умственные заболевания, все это оказывается связано с борьбой и подавлением загнанных внутрь и порицаемых комплексов. Буржуазная социальная наука рассматривает все тонкие проявления человеческой натуры и чувства (даже то, что мать испытывает к своему ребенку, или поклонение влюбленного объекту своей любви, а также другие похожие проблемы) в их связи с сексом. Современный буржуа Фрейд, ополчившийся против любых моральных и гуманитарных ценностей, против всех высоких и возвышенных проявлений человеческой души, называл это «реализмом». Фрейдовский реализм не был порождением самой буржуазии, но он является продуктом ученых-исследователей, философов, психологов и антропологов, которые служат буржуазному классу. И ради этого они низвели человеческое существование до уровня и экономического животного! Таким образом, буржуазия путем отчуждения всех ценностей и достоинств, создала лишь одну религию, одну школу, один храм и одного посланника для несчастных людей этой эпохи. Ради этой религии было пожертвовано всем. Имя посланника этой религии – Фрейд. Его религией стал секс. Храмом этой религии стал фрейдизм. И первыми жертвами, принесенными на пороге этого храма, были женщина и ее ценности.

Мы, те, кто живет на Востоке, часто говорим о западной колонизации. Но я должен объяснить, что это не означает, что западная колонизация лишь покоряет и эксплуатирует Восток. По всему миру существует сила, представленная классом людей, которые колонизируют и Восток, и Запад. Если мне представится удобный случай, я должен буду рассказать об этой силе, отчуждающей массы Запада даже больше, чем на Востоке. Европеец охвачен колониальным наследством безработицы и нищеты, и так это будет в будущем. Они продолжат оставаться жертвами антиколониализма. Эта управляющая колониальная сила воздействует на народы Востока разными путями, например, вызывая реакции на неважные, ощутительные и эмоциональные дела, распространяя слухи, дискриминацию и лицемерие, сея раздор и пессимизм, чтобы держать представителей Востока в приземленном состоянии и занятыми неважными проблемами. Такими способами их удерживают в состоянии неведения о том, что западная колонизация делает с ними, не ведающими о своей судьбе и участи. Эти заговоры являются причиной того, что молодые европейцы становятся все более отчужденными и деструктивными, совершая все больше обмана и преступлений. Все эти действия происходят во имя колонизации стран Востока, но люди Востока не осознают этого...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Возражения Гендерной Войне

Винди МакЕлрой, Будущие феминистки оглянутся назад в недоумении, оценивая сегодняшнюю навязанную гендерную войну между мужчинами и женщинами, примерно та...

News image

В лучших интересах детей

Винди МакЕлрой. Новый юридический термин дал ход дебатам в Северной Америки: опровержимая презумпция совместной опеки , что означает, что семейные суды ...

News image

Феминизм

Келли Росс. (после Юнга, Хейка, Ренда, Фаррелла, Камилы Пальи и Кристины Хофф Соммерс) У них была работа, но феминистки не были удовлетворены; каждой ж...

Новости и инициативы женских организаций

News image

Женщин можно бить по принципам гендерного равенства

Госдума не стала запрещать полиции применять спецсредства в отношении женщин без признаков беременности Москва. 28 января. ИНТЕРФАКС - В Госдуме раз...

News image

8 марта: такой разный феминизм

В международный день борьбы женщин за свои права нашим активистам в Москве удалось побывать сразу на трех разных мероприятиях. Марксистские феминистки в го...

News image

Siouxsie and the Banshees

Siouxsie and the Banshees — британская рок-группа, образованная в 1976 году в Лондоне, Англия, вокалисткой Сьюзи Сью и бас-гитаристом Стивом Северином, которы...

Известные феминистки:

Джеймс Сельма

News image

Сельма Джеймс — представительница марксистского феминизма. Участница многочисленных организаций Campaign Against Racial Discrimi...

Цеткин, Клара

News image

Кла ра Це ткин (нем. Clara Zetkin, урождённая Э йсснер, нем. Eissner; 5 июля 1857, Видерау, Германия — 20 июня 1933, Архангельск...

Права женщин в регионах:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ И ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Нарушается право женщин-инвалидов иметь детей. Был проведен опрос 20 женщин с поражением опорно-двигательного аппарата, которые ...

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ И АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Дискриминация по признаку пола обычно проявляется при приеме на работу. Многие объявления в газетах содержат указание на требуем...

Реклама*

Женское движение:

Новая ЛГБТ-организация в Беларуси

News image

В Беларуси в ближайшее время может появиться первая официально зарегистрированная ЛГБТ-структура. Представители различ...

Иран продолжает казнить женщин

News image

Иранские власти по-своему отметили первомайский праздник – вчера в тюрьме Рашт была казнена 23-летняя Делара Дараби. З...

Иранку приговорили к публичной порка за фотографию в газете

News image

43-летнюю жительницу Ирана Сакинэ Аштиани суд приговорил к публичной порке за фотографию в газете. Помимо этого женщин...

Женщины возглавили третий этап протестов в Непале

News image

Более 30 тибетских женщин, включая монахинь, сегодня возобновили временно приостановленные тибетские протесты в Катма...

Публикации:

News image

Иной взгляд. Междисциплинарный альманах гендерных исследований

News image

Брошюра Как не попасть в рабство

News image

Новое издание: Е.В.Машкова Влияние рыночных отношений в сфере труда на занятость женщин в моноинду

News image

Книга С. Алексиевич У войны не женское лицо (М.: Пальмира, 2004)

Авторизация

Феминизм:

Психоаналитический феминизм

Психоаналитический феминизм возник в конце 20 в. До этого апелляция к бессознательному, характерная для психоанализа, считалась в феминизме инструме...