В советское время власти взяли этот праздник под свое покровительство, что привело к его вырождению в день мимоз, комплиментов и милых дам. Таким образом официальная пропаганда закрепляла патриархальные гендерные стереотипы.
«Советским», как и постсоветским, властям было выгодно, чтобы женщины работали на низкооплачиваемых, но очень нужных обществу должностях (врачами, учителями, воспитателями, уборщицами, санитарками), выполняли практически всю бесплатную работу в сфере домашнего хозяйства и воспитания детей, но зато считали себя милыми дамами, которым «положен» кормилец, а также цветы комплименты хотя бы раз в год.
Государству подобный гендерный порядок позволяет финансировать социальную сферу по остаточному принципу, тратя львиную долю производимой трудящимися продукции на гонку вооружений и роскошь верхушки.
Ну, а почти все высокооплачиваемые должности, а в эпоху неолиберализма также и среднеоплачиваемые, достаются мужчинам. Несмотря на то, что женщины, традиционно отвечая за детей и стариков, нередко вынуждены не только ухаживать за ними, но и в одиночку их содержать.
Чаще всего дискриминация женщин при приеме на работу и увольнении (женщины чаще попадают под сокращение) происходит вопреки трудовому законодательству и ратифицированным международным конвенциям по борьбе с дискриминацией. В ряде случаев женщины в России официально отстраняются от некоторых относительно высокооплачиваемых работ якобы из-за их вредности. Например, им нельзя водить метро (недавно Верховный суд постановил это официально), электрички или корабли дальнего плавания. Выполнять во всех этих сферах более тяжелые, но менее престижные и оплачиваемые работы «прекрасным дамам» не возбраняется никакими законами.
Вместе с тем реклама пытается навязывать женщинам «модельные» стандарты. Те, кто принимает их как руководство к действию, вынуждены изнурять себя диетами, нанося непоправимый вред здоровью, тратить кучу денег на приобретение модной и неудобной одежды и обуви, косметических средств, терять прорву времени на «наведение фасада». Знаменитые «90-60-90» придуманы буржуями как средство извлечения денег из карманов.
Навязываемые государством и крупным капиталом гендерные стереотипы не выгодны и мужчинам, которые стремятся не к власти, а к самореализации. «Кормилец семьи» не может себе позволить интересную, но низкооплачиваемую работу, «защитник отчечества» выполняет роль пушечного мяса в разборках между государствами и буржуйскими группировками, «мачо» не может быть самим собой в личных отношениях, а должен играть роль вечно озабоченного самца.