feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - Женское движение в России - Антигомофобный фест’08 в Москве


Антигомофобный фест’08 в Москве

антигомофобный фест’08 в москве

Фестиваль должен был состоять из 5-ти дней просмотров ЛГБТ-тематических фильмов с дальнейшей дискуссией, 1-го теоретического и 1-го практического дня. Планировалось что в мероприятии примут участие геи, *янки, би*альные люди, трансгендеры, люди с размытой идентичностью, анархисты, антифашисты и так далее… Еще раз прошу заметить, что и политическая ориентация или гендерная идентичность – не одно и тоже. Поэтому ничего странного нет в том, что анархистка может быть *янкой или наоборот или как-то по-другому.

Сами же организаторы, причинами, побудившими к проведению фестиваля, называют следующие:

- Попытка познакомить гетеро* большинство с проблемами ЛГБТ сообщества;

- Желание показать гомо*алам, что не всем гетеро*алам достаточно тех мифов, которые распространяются в обществе про ЛГБТ;

- И доказать всем, что в основе все люди одинаковые, и только, когда ЛГБТ сообщество начнет выходить из «закрытого» статуса, его перестанут опасаться, начнут понимать и уважительно относиться.

В понедельник 21 апреля нам был показан фильм «Каменная Стена» («Stonewall») рассказывающий историю бара «Стоунволл» конца 60-х, места отдыха для ЛГБТ-людей. Длительное время бар терпел на себе гомофобную полицейскую агрессию, но так не могло длиться вечно. История о том, как 28 июня 1969 года группа мужчин в платьях оказала сопротивление полиции. История ставшая легендой движения за равные права геев и *янок. То, что она имела место в Нью-Йорке, никак не говорит о том, что то же не может произойти в других частях света, где до сих пор, бытует гомофобия.

После просмотра фильма разгорелась жаркая дискуссия. Фасилитатор просто таки не успевал передавать микрофон. Знаковым оказалось то, что если для «обычных» ЛГБТ-людей проблема защиты своих прав как представителей данной социальной группы людей является значимой. Богатые же геи считают, что этого делать незачем: Мол, я могу отдать свое наследство кому угодно и когда угодно. Тоже – касается усыновления. К сожалению, моя реплика не смогла прозвучать во всеуслышание, чем я была очень раздосадована. А ведь и козлу ясно, что деньги в нашем обществе, к сожалению, очень часто бывают основным аргументом, когда мы хотим строить справедливое общество, где все независимо от класса и достатка, могли бы жить открыто, получая равные ресурсы и могущие в равной степени ими распоряжаться. Не взирая на разность политических взглядов, мы увидали, что в мире не все так просто.

Там где гетеро*ал даже не задумывается – вот например я (как биологическая женщина) могу выходить замуж хоть каждый месяц, только б успевала разводиться. А как только я решу что хочу женится – на меня градом станут сыпаться запреты, как от общества так и государства. Поэтому однозначно упрекать ЛГБТ-сообщество в том, что оно взаимодействует с государством у меня язык не поднимается… Мы анархисты живем со своими семьями, мы заключаем браки, пусть даже фективные, однако мы тоже взаимодействуем с государством, так или иначе, какое же мы тогда имеем право презирать право *янок и геев на заключения браков? Давайте лучше думать о разработке практических альтернатив государственному укладу, чем хаять людей взаимодействующих с ним, в виду только лишь отсутствия оных. Люди живут в государстве и подчиняются его законам лишь оттого, что по-другому как – неведомо, оттого, что им кажется, что так было всегда, здесь прямая параллель с гетероцентризмом, патриархатом и капитализмом.

В таком же духе проходили и остальные четыре дискуссионных дня. Во вторник 22 апреля состоялся показ фильма «Если бы стены могли говорить 2» («If These Walls Could Talk 2»). Фильм, который состоит из трех новелл, с намерением проследить изменение отношения к *янкам за последние 40 лет. В первой действие происходит в 1961 году. Во второй в 1972 году. Действие третьей новеллы проходит в 2000 год.
ng style= > После просмотра фильма состоялась дискуссия о ЛГБТ в истории человечества. Основной акцент был направлен на американскую и европейскую историю 20 века. 23 апреля в среду состоялся показ кинофильма «Любовь которую нужно скрывать» («A Love To Hide»), после которого разгорелась дискуссия на тему антифашизма. 24 апреля в четверг нам показали фильм «Мыло» («Soap»), затрагивающий вопросы, касающиеся семейных ценностей, проблем транс*альности, а также шовинизма внутри ЛГБТ. В последний дискуссионный день, в пятницу 25 апреля, был показан филь «Филадельфия» («Philadelphia»), герои которого противоположны, как черное и белое. Их разделяет все: цвет кожи, социальное положение, ориентация, смертельная болезнь. Лишь в одном они схожи - каждый из них борется против любой несправедливости. Классическая голливудская судебная драма с очень актуальным содержанием - в защиту геев и больных СПИДом. Очевидно, что дискуссия после этого фильма затронула проблему распространения пан-эпидемии в ЛГБТ сообществе.

Все пять дней во время кинопоказов работал инфопоинт, где все желающие могли брать информационные продукцию и преобретать символику. Русские активисты имели возможность приобрести наши Зины «Свободна» и безвозмездно взять брошюры в разное время изданные киевским информационно-образовательным центром «Женская Сеть» («Быть *янкой в Украине. Обретая силу» и «Женское * здоровье»). Я планировала рассказать участникам фестиваля о положении ЛГБТ-сообщества в Украине, однако, в силу нескольких причин эта затея не реализовалась.

Хочется отметить, что идея проведения Антигомофобского фестиваля, как попытка диалог между ЛГБТ-людьми и гетро*и, между активистами антифашистского фронта с активистам ЛГБТ – является стратегической. А то, что это первый фестиваль подобной направленности дает нам право закрыть глаза на некоторые мелкие несостыковочки, которые имели место по ходу всего мероприятия. Надеюсь, что организаторы сделают выводы и в следующий раз все будет чики-пики.

Также, не без накладок, но все же состоялись запланированные субботние лекции и воркшопы. Все началось не в 11:00, как планировалось, а в 12:00 и в другом помещении. В силу некоторых обстоятельств использовать для этих целей клуб, в котором проходили дискуссии и кинозалы не представилось возможным. И вообще, найти место для подобных встреч не так-то просто. Один из клубов, с которым были предварительные договоренности, буквально за день до начала фестиваля, отказал организаторам, в виду своей гомофобной политики…

Семинар-Лекция: Вклад ЛГБТ в Цивилизацию.
Доклад-Дискусия: Гомофобия и церковь.
Семинар: Антифашизм и анархо-феминизм.
Семинар-Дискусия: История ЛГБТ 20 век (СССР постсовесткое время)
Вводный курс: FNB (food not bombs) Еда вместо бомб.

Фестиваль состоялся, несмотря на все преграды, и прошел на высоком уровне. Участниками были обсуждены различные проблемы ЛГБТ сообщества и предложены пути их преодоления. И хотя, возможно, не все смогли принять в нем участие, из-за некоторой конспирации, однако, большинство заинтересованных людей нашли способ связаться с организаторами и придти.

Кстати, хочется затронуть тему конспирации. Конечно, можно обвинить организаторов в том, что, Фестиваль Против Гомофобии должен быть открыт для всех абсолютно. Однако, важнее было донести информацию до людей, пришедших на Фестиваль, нежели «подпирать двери» клуба от нацистов и клерикалов, которые, несомненно, атаковали бы кинопоказы с битами и дубинками. Также организаторам не хотелось бы, чтобы во время кинопоказов «внезапно» отключился свет или нагрянул рейд ОМОНа с проверкой «на вшивость» собравшихся… Хотя определенное давление все же было оказано, когда у входа в клуб, где проводилось мероприятие был задержан активист LGBTrights, без объявления причин, но уже через двадцать минут его отпустили. Пожалуй, это был единичный случай оказания давления со стороны власти.

Систематичес
кие запреты открытых акций ЛГБТ сообщества не помешали провести плодотворные пять дней кинопоказов, день семинаров, и завершить все это видеопоказом реальных событий которые имели место в России. Прайды 2006-07, акции у Минздрава, у Иранского посольства и многие других, а также продемонстрировать взгляд СМИ на проблему ЛГБТ, в основном устами Рен ТВ.

Однако, не удалось провести пикет против ксенофобии и национализма, который был запланирован на воскресенье 27 апреля. Префектура ЦАО г. Москва в очередной раз нарушила закон, отклонив заявку организаторов, не предоставив другой площадки для проведения акции. И также был отказ принять уведомление на другой день, потому что, якобы, «С 1 по 10 мая все площадки заняты». Странно, конечно, как такое можно было заявить, даже не видя уведомления. По закону пикет можно проводить у любого здания и на любой улице. Кажется маловероятным, что все улицы с 1 по 10 мая в ЦАО г. Москвы были заняты пикетами, митингами и шествиями.

В проведении мероприятия активно участвовали московские антифа, которые согласились охранять мероприятия, участвовали в дискуссиях, ворк-шопах и семинарах, а также анархисты, анархо-феминистоки, панки, крастеры и скинхеды; люди разных ориентаций и самых различных убеждений и социальных групп. Все эти люди давно осознали (а Фестиваль укрепил их убеждения), что борьба с гомофобией в обществе – это не только проблема ЛГБТ сообщества. Преодоление гомофобии, *а, национализма и других форм ксенофобии – это один из важнейших ключевых моментов в борьбе против фашистской идеологии.

Перефразируя высказывание одного из узников фашистских концлагерей, можно сказать:

«Вчера они преследовали негров и кавказцев, сегодня они преследуют геев и *янок, завтра они начнут преследовать атеистов и коммунистов, а послезавтра они придут за тобой!»

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Это в мужской природе

Кристина Соммерс. Прошлой весной мой сын провел месяц в Израиле с его старшим классом. Только одно мероприятие разочаровало его. Во время остановки в пуст...

News image

Внутри программы для жертв домашнего насилия

Нив Мур Женщины, Причиняющие Насилие Женщинам. Когда Хиллари Клинтон заявляет, что необходима деревня , чтобы вырастить ребенка, это подразумевает, что ...

News image

Отцовская кровь

Кати Йанг Вообразите, поднимая семью в течение многих лет, вы вдруг выясняете в один прекрасный день, что ваши дети в действительности не ваши. В...

Новости и инициативы женских организаций

News image

Poison Girls

Poison Girls — британская анархо-панк-группа, образованная в 1976 году в Брайтоне, Англия и своими «вдумчивыми размышлениями на феминистские темы во многом пр...

News image

Беременные женщины как фактор раздражения работодателя

На прошлой неделе в офисе обсуждался вопрос материального стимулирования сотрудников и предоставления социальных гарантий. Понятно, что все хотели премию, ту...

News image

Чернокожим и женщинам денег не дадим, или зачем нужны квоты

Мне кажется, основная причина, почему многие протестуют против квот (которые отлично работают в Скандинавии), это неправильные суждения: — дискриминации по...

Известные феминистки:

Ольга Шапир - идеолог российского феминизма

News image

Перед всеми исследователями общественных движений, в равной степени как перед историками, так и социологами, встает проблема вос...

Дунаевская, Рая

News image

Родилась в селе Ярышев (Российская империя, ныне Винницкая область, Украина) в семье раввина Осипа Шпигеля и Браны Дунаевской. Б...

Права женщин в регионах:

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

В 2001году в Тверской области на 1000 мужчин трудоспособного возраста приходилось 933 женщины. В целом женское население области...

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

News image

Почти каждая третья женщина в Хабаровском крае подвергается физическому насилию в семейно-бытовых отношениях и каждая вторая - ...

Реклама*

Женское движение:

Участники гей-прайда в Молдавии подверглись нападениям гомофобов

News image

11 мая в 11-00 в Молдове в рамках гей-прайда должна была пройти мирная манифестация против дискриминации. В 11-00 учас...

* как способ “лечения” *янок

News image

*янки, живущие в Южной Африке, подвергаются исправительному изнасилованию со стороны мужчин , пытающихся таким об...

Саудовские девушки могут постоять за себя!

News image

Члены Комиссии Хобара по Продвижению Достоинства и Предотвращению порока (Commission for the Promotion of Virtue and P...

В Индии активистки пытаются обеспечить доступ к гигиеническим прокладкам

News image

Многие индийские женщины во время менструации используют лишь обрывки старой одежды, что может подвергать риску их здо...

Публикации:

News image

О книге С.Кайдаш-Лакшиной Судьбы великих русских женщин

News image

Новое издание: Е.В.Машкова Влияние рыночных отношений в сфере труда на занятость женщин в моноинду

News image

Гендерные истории Восточной Европы

News image

Информационно-аналитический журнал Женский аргумент

Авторизация