feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - ЗА ФЕМИНИЗМ - РПЦ оправдывает * насилие против женщин


РПЦ оправдывает * насилие против женщин

рпц оправдывает * насилие против женщин

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, выступая на круглом столе по межэтническим отношениям в Москве 17 декабря 2010 года, заявил: «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается *м, она тем более не права».

Высказываясь подобным образом, Всеволод Чаплин проявляет чудовищную, абсолютно недопустимую безграмотность и бестактность в вопросе, требующем исключительной деликатности, поскольку задевает чувства сотен тысяч российских женщин, особенно тех, кто стали жертвами насилия, каждая из которых, впрочем, как и любой гражданин России, имеет право на * неприкосновенность вне зависимости от формы одежды и круга общения.

Вместо того чтобы способствовать распространению в общественном сознании тезиса о том, что насилие в отношение кого бы то ни было недопустимо, и призывов к противодействию любым формам насилия, протоиерей не только утверждает допустимость насилия, оправдывает преступников, совершающих насилие в отношении женщин, но ещё и обвиняет самих женщин в том, что они стали (или могут стать) жертвами насилия.

Значительной части российского общества подобные высказывания, конечно, не покажутся возмутительными или даже необычными. Всем девочкам-подросткам примерно это же говорили мамы и бабушки, мотивируя необходимость «быть скромными» проблемой * безопасности. Приблизительно те же предостережения встречались ученицам средних школ в учебниках по ОБЖ. Казалось бы, такие советы и не тянут на ценностные и тем более возмутительные. Но что мы получаем на самом деле?

Слыша подобные тезисы, особенно размноженные в медиа, мы имеем очередное свидетельство того, что в российском контексте отношение к женщине до сих пор базируется на принципах культуры *, в которой * является не только непорицаемым деянием, но даже нормальным, обыденным. Культура * стремится переложить вину с насильника на жертву, оправдывая насильника тем, что жертва-де «была не так одета и пьяна».

Культура * — это комплекс убеждений, которые поощряют * агрессию у мужчин и одобряют насилие против женщин. Эта парадигма попустительствует физическому и эмоциональному терроризму против женщин, принимая его как норму. В культуре * женщины ощущают постоянную угрозу насилия, от замечаний до прикосновений и до непосредственно *. Проявления *а часто используются для того, чтобы оправдать и рационализировать нормативные мизогенистические практики; например, * шутки способствуют распространению неуважения к женщинам и последующего безразличия к их благополучию, что в конечном счёте делает * и жестокость по отношению к ним «допустимыми».
о проблеме читайте в материале «Культура *»

Нормально ли это — судить за преступление не преступника, а его жертву? Оправдывать, например, убийцу, потому что потерпевший умер, потому что не умел драться, когда на него напали? Оправдывать грабителя, потому что старичок, у которого он вырвал кошелёк с пенсией, не умел быстро бегать и громко кричать? Пьяного водителя, задавившего беременную женщину, оправдывать тем, что она сама виновата — не отскочила с проезжей части, хотя знала ведь, что дороги переходить в принципе опасно, особенно потому, что некоторые из водителей пьяны и могут совершить наезд? Оправдывать владельца дорогого автомобиля, убившего двух женщин, тем, что они не успели свернуть со своей крайней левой полосы, хотя ведь видели, что в противоположном направлении пробка, и должны были знать, что некоторые обладатели мигалок могут выезжать на встречку? Почему же, когда речь заходит о * насилии в отношении женщин, общественное мнение ополчается против жертвы? Почему любая женщина в России должна ощущать себя потенциальной жертвой не только потому, что преступник может осуществить насилие, но и потому, что её не только не будут защищать, но и обвинят в том, что произошло?

Такие высказывания явно демонстрируют, что слабый человек, не владеющий приёмами боевых искусств, не найдёт у Русской православной церкви утешения и защиты от насилия. Вроде бы именно представители церкви, призывающей к милосердию, должны высказываться в таком роде: не осуществляйте насилие! Препятствуйте, где можете, насилию в отношении слабых и беззащитных! Защищайте как можете беззащитных и слабых! Но вместо этого РПЦ устами официальных своих представителей не только говорит женщинам: сами виноваты. И обращается к насильникам: вы невиновны, мы оправдываем вас, поступайте так и дальше, потому что в преступлениях подобного рода виновны сами жертвы, а на вас никакой вины нет.

Протоиерей Чаплин, скорее всего, не знаком со статистикой, свидетельствующей о том, что 80% * осуществляется людьми, хорошо знакомыми женщинам, то есть угроза приходит оттуда, откуда не ждали. Многочисленные исследования показывают, что цель * — это не получение удовлетворения, но демонстрация власти. И получается, что всё в * обстоит совершенно не так, как описывает протоиерей Чаплин. То есть он обманывает российское общество. Вводит его в заблуждение.

То, что женщинам стало опасней ходить по тёмным улицам, замечают все. Кто виноват в насилии, что такое «психология жертвы» и как быть, если ты стал жертвой маньяка, обсудили авторы блогов.
о том, как блогосфера обсуждает волну насилия, читайте в материале «Сама, дура, виновата»

Допустим, Всеволод Чаплин всего этого не знал, но это его незнание не делает его высказывание более невинным. В конце концов, ничего не мешает ему это узнать. А заодно — извиниться за свои слова и призвать всех, кто может его услышать, не насиловать никого и никогда, независимо от пола, возраста, физического сложения, одежды, состояния здоровья, настроения, погоды и политической конъюнктуры. Потому что не осуществлять насилие — это гуманно, не осуществлять насилие — это нормально. Это всего лишь навсего — соблюдать права сограждан.

Возмущённые российские феминистки написали открытое письмо патриарху Кириллу с требованием призвать протоиерея Чаплина к извинениям за его слова.

К 27 декабря 2010 года письмо подписало около сотни человек, текст письма приводится ниже.

Уважаемый Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл!

17 декабря 2010 года, выступая на круглом столе по межэтническим отношениям в Москве, глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин позволил себе слова, задевающие права, свободы и достоинство гражданок Российской Федерации. Равноправие граждан независимо от их пола закреплено в Конституции РФ. Агентство «Интерфакс» передаёт его слова следующим образом: «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается *м, она тем более не права». Таким образом он ответил на вопрос о том, почему русские девушки часто являются объектом домогательств кавказских мужчин. Отец Всеволод посоветовал россиянкам «во внешнем виде быть более серьёзными». «Внешний вид наших женщин — это серьёзная тема, которую стоит ещё обсудить», — добавил он.

Мы, составители данного обращения и подписавшиеся под ним лица, считаем подобные речи оскорбительной попыткой «свалить с больной головы на здоровую» и переложить ответственность за тяжёлые преступления против личности на их жертв, оправдывая тех, кто их совершает, притом что насилие в отношении женщин — больная тема для российского общества, даже без учёта такого болезненного сегодня вопроса, как межэтнический фактор. За подобными призывами к «благоразумию» теряется простая истина — каждый человек имеет право на * неприкосновенность, независимо от того, как он (она) одевается и с кем он (она) общается. Напротив, риторика, направленная на ограничение прав женщин, сохраняет в обществе установку на допустимость насилия. Неужели это те понятия, которые православие сегодня хочет внедрить в общественное сознание?

Мы, граждане Российской Федерации, пока ещё надеемся, что активное внедрение голоса православной церкви в общественную жизнь нашей страны нацелено в т.ч. на укрепление мира и взаимоуважения между социальными группами, а не пропаганду установок, оправдывающих насилие, дискриминацию и унижение достоинства женщин. Нам очень неприятно наблюдать попытки высшего чина РПЦ косвенно переложить вину за межэтническую напряжённость на россиянок, и волей-неволей мы задумываемся, не является ли это попыткой разрядить текущую напряжённую обстановку перенаправлением агрессии в сторону женщин, на до сих пор не подававшую признаки готовности проявлять её социальную группу.

Мы просим Вас, уважаемый патриарх, призвать протоиерея Чаплина к публичному извинению за свои слова.

С уважением, нижеподписавшиеся

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Внутри программы для жертв домашнего насилия

Нив Мур Женщины, Причиняющие Насилие Женщинам. Когда Хиллари Клинтон заявляет, что необходима деревня , чтобы вырастить ребенка, это подразумевает, что ...

News image

В лучших интересах детей

Винди МакЕлрой. Новый юридический термин дал ход дебатам в Северной Америки: опровержимая презумпция совместной опеки , что означает, что семейные суды ...

News image

Женщин нам нравится видеть в... парандже

Энн Колтер ЛИХОРАДОЧНАЯ, гневная почта, пролилась от ожесточенных манхэттенских фурий в ответ на колонку Морин Доуд в Нью-Йорк Таймс о скрягах с Гранд...

Новости и инициативы женских организаций

News image

Plasmatics

Plasmatics — американская панк-группа, образованная в 1977 году в Нью-Йорке порно-антрепренёром Родом Свенсоном (называвшим себя себя «анти-художником»), кото...

News image

В Израиле каждая женщина в возрасте 30-41 лет сможет замороз

Многие называют это событие революцией в области возраста деторождения, планированиия семьи и женской карьеры. Если можно так выразиться, израил...

News image

Женщина, манящая мужчин телом, может нарваться на идиота

«У всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на...

Известные феминистки:

Стайн, Гертруда

News image

Гертруда Стайн (англ. Gertrude Stein, 3 февраля 1874, Аллегейни, Пенсильвания — 27 июля 1946, Нёйи-сюр-Сен, под Парижем) — амери...

Анна Альчук

News image

Анна Альчук (Анна Александровна Михальчук; родилась 28 мая 1955 в Бошняково около города Лесогорск, Сахалинская область; умерла ...

Права женщин в регионах:

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Основные подтвержденные гипотезы исследования Нарушения прав женщин в частном секторе : 1. Работа без оформления договоров. ...

РЕСПУБЛИКА КОМИ

News image

Прежде всего в отношении женщин нарушается их право в трудовой сфере. Среди безработных 66% - женщины. К началу 2002 г. средняя ...

Реклама*

Женское движение:

Ливанская писательница: Женщины должны быть бдительными, чтобы не попасть в ловушку иллюзии свободы

News image

Ливанская писательница и журналист Джумана Хаддад мало кого в своей стране оставляет равнодушным. Она уже привыкла к т...

13 суданских женщин подвергнуты порке за “неправильную” одежду

News image

Лондон. 13 июля. ИНТЕРФАКС - Сразу более десятка суданских женщин подверглись наказанию через порку за то, что носили ...

Насилие на женщинами в Уганде

News image

Amnesty International обвинила систему уголовного правосудия северной Уганды в том, что та игнорирует, отрицает и молч...

Победа фанаток топлесса

News image

Шведские феминистки одержали верх. Один из бассейнов разрешил женщинам плавать без лифчиков во имя равноправия. Обнаже...

Публикации:

News image

Азбука прав трудящихся женщин и гендерного равенства

News image

Гендерный вакуум интеллигентского сознания

News image

Новое издание МЦГИ

News image

Как бы Вы жили сегодня, без женского движения России 1860-1917 годов

Авторизация