feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - Исламский феминизм - Исламский феминизм


Исламский феминизм

исламский феминизм

Исламский феминизм форма феминизма, связанных с ролью женщин в исламе. Она направлена на полное равенство всех мусульман, независимо от пола, в общественной и частной жизни. Исламская феминистки адвоката прав женщин, гендерного равенства и социальной справедливости основывается на исламской основе. Хотя корни в исламе, пионеров движения также использоваться светской и европейской или немусульманских феминистского дискурса и признать роль исламский феминизм как часть интегрированного глобального феминистского движения.
Сторонники движения стремятся подчеркнуть глубокие корни учения равенства в религии, и поощрять допроса патриархальной интерпретации исламского учения через Коран (священная книга), хадисы (изречения Мухаммеда) и шариата (закона ) на пути к созданию более равных и справедливого общества.
мусульманских странах большинство дали несколько женщин-глав государств и премьер-министры: Беназир Бхутто в Пакистане, Маме Madior Бойе Сенегала, Тансу Иллер Турции, Kaqusha Джашари Косово, и Мегавати Сукарнопутри Индонезии. Бангладеш была первой страной в мире, в котором одна женщина глава государства следовать за другим, эти два будучи Халеда Зия и Шейх Хасина. [Источник?]
В первые дни ислама в седьмом веке нашей эры, реформы в женщин прав пострадавших брака, развода и наследования. Женщины не были предоставлены такие правовой статус в других культурах, в том числе на Западе, пока веков спустя. Оксфордский словарь государств ислама, что общее улучшение положения женщин в арабских странах включены запрещение убийства новорожденных девочек и полное признание личности женщин (см. исламской этики). По исламскому закону, брак уже не рассматривается как состояние, а как договор, в котором согласие женщины было необходимо. Приданого, ранее рассматриваться как выкуп за невесту выплачивается отцу, стал свадебный подарок сохранен жену, как часть своего личного имущества (см. также Дауэр). Женщины получили право наследования в патриархальном обществе, которые ранее ограничения наследования родственников-мужчин.
Annemarie Schimmel говорится, что по сравнению с доисламских положение женщин, исламского законодательства означало огромный прогресс, женщина имеет право, по крайней мере в соответствии с буквой закона, для администрирования богатства она принесла в семьи или заработал ее собственной работы. Уильям Монтгомери Ватт говорится, что Мухаммад, в историческом контексте своего времени, можно рассматривать как фигуры, которые свидетельствовали от имени прав женщин и улучшение вещи значительно. Вт объясняет: В то время Ислам начал, положение женщин были ужасны – они не имели права на владение имуществом, должны были быть собственностью человека, и если человек погибли все пошло своим сыновьям . Мухаммад, однако, возбуждении прав собственности, наследования, образования и развода, дал женщинам некоторых основных гарантиях . Хаддад и Эспозито, что Мухаммад предоставляет женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брак, образование и экономические усилия, права, которые помогут повысить статус женщин в обществе. [10]
Хотя в архаичный период не было формального феминистского движения, тем не менее, существует ряд важных деятелей, которые выступали за улучшение прав женщин и автономии. Они варьируются от средневекового мистика и философа Ибн Араби, который утверждал, что женщины могут достичь духовного станции одинаково высокой, как и мужчины [11], Нана Asma'u, дочь восемнадцатого века реформатором Усмана Дан Fodio, которые настаивали на грамотность и образование Мусульманские женщины [12].
Женщины играют важную роль в основу многих исламских образовательных учреждений, таких, как основания Фатима аль-Фихри о Университет Аль Karaouine в 859 CE. Это продолжалось вплоть до династии Айюбидов в 12 и 13 веков, когда 160 мечетей и медресе были созданы в Дамаске, 26 из которых финансировались через женщин вакуфов (благотворительный фонд или траст право) системы. Половина всех королевских патронов для этих учреждений были также женщины. [13]
По словам ученого Ибн суннитских Asakir в 12 веке, существуют возможности для женского образования. Он пишет, что девочки и женщины могли учиться, зарабатывать ijazahs (ученых степеней), а квалифицируются как ученые (улемы) и учителей. Это было особенно справедливо в отношении опыта и научных семей, которые хотели, чтобы обеспечить максимально возможную образования для своих сыновей и дочерей. [14] Ибн Asakir сам учился у 80 различных женщин-учителей. Женское образование в исламском мире, был вдохновлен жен Мухаммада: Хадиджа, успешные предпринимательницы, и Айша, известный ученый из хадисов и военным лидером. Мухаммад, как говорят, похвалил женщин Медины за их желание религиозного знания: . Как хорошо было женщин Ансар; стыда не помешало им стать узнал в вере [15]
Хотя это не было общим для женщин к работе в качестве студентов в формальных классов, они посещают неофициальные лекций и учебных сессий в мечетях, медресе и других общественных местах. Хотя не было никаких юридических ограничений на женское образование, некоторые люди не одобряют эту практику. Например, Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336) был потрясен поведением некоторых женщин, которые неофициально проверенные лекции в свое время: [16]
('аурат относится к частям тела, которые должны оставаться покрытой ;. см. также хиджаб для правила скромности управляющих и мужчины, и женщины)
На вопрос об участии женщин в средневековом исламе, Абдул Хаким Мурад пишет
востоковед Игнац Goldziher показали, что, возможно, пятнадцать процентов средневековых ученых хадисов были женщины, преподавание в мечетях и всеобщее восхищение за их целостность. Колледжи, такие как Saqlatuniya медресе в Каире были профинансированы и укомплектованы исключительно женщин. Самое последнее исследование мусульманских женщин академиков, Рут Roded, графики чрезвычайных дилемма для исследователя: Если американские и европейские историки чувствуют необходимость реконструкции истории женщин, потому что женщины являются невидимыми в традиционных источников, исламские ученые столкнулись с множеством исходного материала, который только начинает изучаться. [. . . ] При чтении биографии тысяч мусульманских женщин ученые, один поражены доказательства того, что противоречит мнению мусульманских женщин как маргинальные, уединенном, и ограничения. Стереотипы подпадают под почти невыносимое напряжение, когда Roded документов факт, что доля женщин-преподавателей во многих классических исламских колледжей была выше, чем в современных западных университетах. [17]
В 15 веке , Аль-Sakhawi посвящает весь объем его 12-томного биографического словаря г-жи аль-Лами, чтобы женщины ученых, содержащая информацию о 1075 из них [18].
рабочей силы в халифат пришел из различных этнических и религиозных особенностей, в то время как мужчины и женщины были вовлечены в разнообразных профессий и видов экономической деятельности. [19] женщин были заняты в широкий спектр коммерческой деятельности и разнообразных профессий [20] в первичном секторе (как фермеры, например), вторичный сектор (как строителей, красильщиков, счетчики и т.д.) и третичном секторе (так как инвесторы, врачи, медсестры, президенты гильдий, брокеры, торговцы, кредиторы, ученых и т. д.). [21] Мусульманские женщины также провел монополии на отдельные отрасли текстильной промышленности, [20] крупнейших и наиболее специализированных и ориентированных на рынок промышленности в то время, в профессиях, таких как прядение, умирает, и вышивка. Для сравнения, женщины права собственности и наемного труда были относительно редки в Европе до промышленной революции в 18-м и 19-го веков [22].
В 12 веке, известный исламский философ и кади (судьи) Ибн Рушд, известный на Западе как Аверроэс утверждал, что женщины наравне с мужчинами во всех отношениях и обладали равными возможностями, чтобы блистать в мире и в войне, ссылаясь на примеры из воительниц среди арабов, греков и африканцев, чтобы поддержать его дела. [23] В начале Мусульманская история, примеры заметных женщин, которые сражались во время завоевания мусульманских и Фитна (гражданских войн) в качестве солдат или генералов включены Nusaybah Бинт Аль k'ab Maziniyyah, [24] Аиша, [25] Kahula и Wafeira. [26] <BR / > С точки зрения прав женщин, женщин в целом было меньше юридических ограничений в исламское право (шариат), чем они это делали в некоторых западных правовых систем, до 20-го века. Например, согласно традиционной интерпретации шариата, женщины имеют право сохранить свою фамилию при вступлении в брак; наследовать и дарить наследования; самостоятельно управлять своими финансовыми делами, а также контракт браков и разводов. В противоположность этому, ограничения на правоспособность замужних женщин в соответствии с французским законом не были удалены до 1965 года [27] Ной Фелдман, профессор права Гарвардского университета, отмечает:.
В отличие от западного мира, где развод был сравнительно редко до современности, развод был обычным явлением в некоторых точках в предварительно современного мусульманского мира, где он был известен как талак . В мамлюков султаната и ранней Османской империи, уровень разводов был выше, чем она является сегодня в современном Ближнем Востоке. [29] В 15 веке Египет, Аль-Sakhawi записал семейного истории 500 женщин, крупнейший образца о браке в Средние века, и обнаружили, что по крайней мере треть всех женщин в мамлюков Султанат Египет и Сирия замуж несколько раз, при этом многие жениться три или более раз [30].
Современное движение исламского феминизма началось в девятнадцатого века. Иранские поэтессы Thirih была первой современной женщины провести Корана толкование. Она открыто осудили многоженство, ношение вуали, и другие ограничения наложил на женщин. Один из ее самых известных цитат является ее окончательного высказывания до ее исполнения , Вы можете убить меня, как только вам нравится, но вы не можете остановить эмансипацию женщин.
египетский юрист Касим Амин, автор 1899 новаторской книге освобождения женщин (Тахрир аль-Mar'a), часто называют отцом египетского феминистского движения. В своей работе, Амин критике некоторые из распространенных практик в его обществе в то время, таких, как многоженство, вуаль, и затворничество женщин, т.е. сегрегации в исламе. Он осудил их как исламу и противоречит истинному духу ислама. Его работы оказали огромное влияние на политические движения женщин во всем исламском и арабском мире, и читается и цитируется сегодня.
Несмотря эффекты Касима Амина на современных исламских феминистских движений, современной ученый Лейла Ахмед считает, что его работы как androcentric и колониальные. [31] Абду Мухаммед, египетский националистическая, [32], возможно, легко письменного главы его работы, которые показывают, честных соображений негативных последствий завесу на женщин. [33] Амин даже поставило много мужчин-центру заблуждений о женщинах, таких, как неспособность испытывать любовь, что женщины нужды (когда они были очень хорошие основания ) говорить о своих мужей за пределами их присутствии, и что брак мусульманской основана на невежестве и чувственности, от которой женщины были главным источником [34].
Менее известны, однако, женщины, которые предшествовали Амина в их феминистская критика их обществ. Пресс женщин в Египте начали высказывать эту озабоченность, поскольку сам его первых вопросов в 1892 году. Египетских, турецких, иранских, сирийских и ливанских женщин и мужчин читал европейских феминистских журналах даже десять лет назад, и обсудили их значимость для Ближнего Востока в общей прессе [35].
Аиша Абд аль-Рахман, письменно под ее псевдонимом Бинт аль-Шати ( Дочь Ривербанк ), был вторым современной женщины провести коранических толкование, и хотя она не считает себя, как феминистка, ее произведения отражают феминистские темы. Она начала производить ее популярных книг в 1959 году, тогда же, что Нагиб Махфуз опубликовал аллегорические и феминистские версию жизни Мухаммада [36]. Она пишет биографии ранних женщин в исламе, в том числе матери, жены и дочери пророка Мухаммеда , а также литературные критики. [37]
Недавно исламские феминистки начали выступает за равенство в мечети и равенства в молитве, как вы можете видеть в Равенство в мечеть и равенство в молитве разделы дальнейших в настоящей статье.
Одним из основных направлений науки и кампании для исламской феминистки аспекты шариата (исламское право), известный как мусульманского персонального права (MPL) или мусульманского семейного права. Некоторые из острых вопросов в отношении того, каким образом MPL до сих пор были сформулированы включают многоженство, развод, опека над детьми, техническое обслуживание и семейное имущество. Кроме того, Есть также более макрос вопросы, касающиеся основных предположений такого законодательства, например, предположение о человеке как глава семьи.
мусульманских стран, которые обнародовали или иной форме MPL включают Саудовская Аравия, Афганистан, Пакистан, Ливия, Судан, Сенегал, Тунис, Египет, Индонезия и Бангладеш. Мусульманское меньшинство страны, которые уже включили MPL в свои права или рассматривают принятие законодательных актов по различным аспектам MPL относятся Индия, Израиль и Южная Африка.
исламских феминисток против MPL законодательства во многих из этих стран, утверждая, что эти законодательные акты дискриминации в отношении женщин. Некоторые исламские феминистки приняли отношение, что реформировать MPL, основанный на Коране и Сунне, которая включает в себя значительный вклад от мусульманских женщин, и который не допускает дискриминации в отношении женщин возможно. Такие исламских феминисток работают на развивающихся женщин-дружественных форм MPL. (См., например, Канадский совет мусульманских женщин за аргумент, основанный на Коране, а не на то, что они называют средневековый мужской консенсуса.) Другие исламские феминистки, в частности, некоторые в мусульманских меньшинств контекстах, которые демократических государств, утверждают, что MPL не должно быть реформировать, но должны быть отвергнуты и что мусульманские женщины должны добиваться возмещения ущерба, вместо этого, из гражданского законодательства [значения необходимо] этих государств.
Несмотря на статус табу и *альности во многих мусульманских странах, некоторые коранических ученые утверждают, что Коран сам обсуждает эти вопросы открыто и положительно, и что ислам является одной из наиболее *ально Прием основных религий мира. [ 38] [39]
Университета Южной Калифорнии Центра мусульманско-еврейских Участие опубликовал официальный перевод арабского Сура 4:34, чтобы оправдать избиение жены: Коран 004,034 YUSUFALI: Мужчины попечителями женщин, потому что Аллах дал еще один (сила), чем другие, и потому, что они поддерживают их от их средств. Итак, праведные женщины искренне послушными, и охранник в (мужа) отсутствие, что Аллах хотел бы, чтобы охранять. Что касается тех женщин, на которых часть вы нелояльности страха и жестокого поведения, наставлять их (первый), (Next), отказываются делиться кровати, (и последний) избили их (слегка), но если они вернутся к послушанию, не ищи против них средства (раздражения): ведь Аллах Всевышний, Великий (выше всех вас).
Что касается Сура 4:34 из Корана, который был использован, чтобы оправдать избиение жены, многие исламские феминистки утверждают, что он никогда не должен был это сделать. В 2007 году Лали Бахтияр опубликован перевод Корана, с ее переводом Сура 4:34 подставляя уходит за бить (они же слово в классическом арабском языке). Ее перевод Сура 4:34 гласит: Мужчины являются сторонниками жены, потому что Бог дал некоторым из них преимущество перед другими и потому, что они расходуют из своего богатства Так те, кто в соответствии с моралью являются те, кто морально обязанным. , те, кто охраняет невидимые о том, что Бог в целости и сохранности Но те, сопротивление которого вы боитесь, то наставлять их и оставить их в спальное место, то уйти от них. и если они будут слушаться вас, конечно, смотреть не каким-либо образом против них, действительно Бог Лофти, Великий
Существует дискуссия по поводу толкования стихов коранических, что были приведены запретить гомо*ализм, в основном стихи, связанные с историей Лота (см. Коран стихов [40]. : 11:69-83, 29:28-35). Коранических стихов по всей видимости, имеют отношение непосредственно к мужской *. Современные переводчики и кампании организации работают переосмыслить тексты для обеспечения более широкого спектра отношений, в том числе гомо и би , но есть большое сопротивление от основной мусульманской общины [38].
Еще один вопрос, который касается мусульманских женщин Дресс-код от них ожидается. Ислам требует, мужчин и женщин одеваться скромно, эта концепция известна как хиджаб и охватывает широкое толкование поведения и одежды. В некоторых странах, таких, как Афганистан и Саудовская Аравия женщины должны носить все-покрытие паранджу или Абая, а в других, таких как Тунис, Турция и им запрещено носить даже платок (часто известная как вуаль) в общественных зданиях. Существует мнение среди смешанных феминистки мусульманских над крайностями извне управления.
числа исламских феминисток, в том числе Фадела Амара и Хеди запреты Mhenni поддержки на хиджаб, по различным причинам. Амара объяснил свою поддержку запрета Францией одежды в общественных зданиях: . Завеса видимый символ подчинения женщин, и, следовательно, не имеет место в смешанных, светских пространства системы государственных школ Франции [41] Когда некоторые феминистки начали защиту платок на основании традиции , Амара увидел красный. Это не традиция, это архаичная! Французской феминистки совершенно противоречивы. Когда Алжирские женщины боролись против ношения платка в Алжире, французские феминистки поддерживал их. Но когда это какая-то молодая девушка в французской школы пригорода, они не делают. Они определяют свободы .. и равенства в соответствии с какого цвета ваша кожа это не более чем неоколониализма [41] Mhenni также высказались в поддержку запрета Туниса на завесу: Если сегодня мы принимаем платок, завтра мы примем, что права женщин на труд и голосовать и получать образование быть запрещено, и они будут рассматриваться как всего лишь инструмент для размножения и по дому. [42]
Сайхем Habchi, мусульманские феминистка и директор Ni Putes Ni Soumises, высказались в поддержку запрета Франции по паранджу в общественных местах, заявив, что запрет был вопрос демократического принципа и защиты французских женщин от мракобесия, фашист, правого движения , что она утверждает, паранджу представляет. [43] [44]
Коран же состоянии, что и мужчины, и женщины должны быть одеты скромно (33:59-60, 24:30-31; в переводе Али, 1988, 1126-27). Однако она не использует слова вуаль, хиджаб, бурка, чадру, или Абая. Он использует слова джилбаба смысл плащ и шаль khumur смысл. Эти не покрывают лицо, руки или ноги. Кроме того до третьего до девятого века женщины молились в мечети открыт. Все тело покрытие бурку, чадру, и другие предметы одежды традиции и культурные манифест от консервативной чтение Корана муллами, мужчины. Это не то, что Коран сам государств. Коран, 2:256, говорится: Да будет Нет принуждения в религии . [45] Однако, тело покрытия с одеждой исторически основаны на учения и обычаев Пророка Мухаммада и его сподвижников. [Источник?] <Бр /> В ходе опроса, Совет по американо-исламским отношениям показал, что две из трех мечетей в 2000 году требуется женщинам молиться в отдельной области, по сравнению с одним из двух в 1994 году. Исламская феминистки начали в знак протеста против этого, выступающей за женщин быть разрешено молиться рядом с мужчинами без раздела, как в Мекку. В 2003 году ASRA Nomani оспаривается правил на нее мечеть в Моргантаун, Западная Вирджиния, требующее, чтобы женщинам войти через заднюю дверь и молиться в уединенный балкон. Она утверждала, что поскольку в седьмом веке исламского пророка Мухаммеда не ставят женщин за перегородки, что барьеры были просто * антропогенных правил. Мужчины на нее мечети положил ее на суд, чтобы быть изгнан.
В 2005 году, после публичного агитация по вопросу, мусульманские организации, в том числе CAIR и Исламского общества Северной Америки, опубликовала доклад О внесении мечети женщин для пользователей , утверждая права женщин в мечетях, в том числе право молиться В главном зале без раздела.
американских мусульман Фатима Томпсон и несколько других, организовал и принял участие в молиться в в 2010 г. в Исламский центр в Вашингтоне в DC [10]. Полиции были вызваны и угрожали арестовать женщин, когда они отказались покинуть главный зал молитве и продолжил свой протест против того, загнали в том, что они называют штрафной из молитвы место, предназначенное для женщин [11]. Второй протест в постановке же женщин в канун Международного женского дня в 2010 году в результате звонков в полицию и угрозы ареста еще раз [12]. Тем не менее, женщины не были арестованы либо случаю [13].
Кроме того в мае 2010 года пять женщин молились вместе с мужчинами в мечети Дар аль-Хиджра, одна из крупнейших исламских регионе Вашингтона центров [14]. После молитвы, член мечети вызвал полицию Фэрфакс, который попросил женщин оставить [15]. Однако, позже в 2010 году было решено, что DC полиция больше не будет вмешиваться в такие протесты [16].
В соответствии с существующей в настоящее время традиционных школ ислама, женщина не может привести смешанные собрания гендерной в салат (молитва). В некоторых школах делать исключения для Tarawih (дополнительно молитвы Рамадана) или собрания, состоящие только из близких родственников. Некоторые средневековые ученые, включая Мухаммада ибн Джарир аль-Табари (838-923), Абу Thawr (764-854), Исмаил ибн Яхья аль-Muzani (791-878), и Ибн Араби (1165-1240) считается практика допустимых по крайней мере для дополнительного (нафль) молитвы, однако их мнения не принимается каких-либо серьезных выживших группы. Исламская феминистки начали в знак протеста против этого.
В 1994 году мусульманский ученый и профессор исламских исследований в Virginia Commonwealth University, Амина Вадуд, было предложено выступить с проповедью перед молитву, хутба на Клермонт-роуд мечети в Кейптауне, Южная Африка. [46] <бр /> В 2004 году, тогда 20-летняя Марьям Мирза доставлен второй половине Ид аль-Фитр хутба в мечети Etobicoke в Торонто, Канада, в ведении Организации Объединенных Ассоциации мусульман [47].
В то же год также в Канаде Ясмин Shadeer привело молитвы Иша ночь для смешанного пола (как мужчин, так как женщины молятся и слух проповеди) собрания. [48]
18 марта 2005 года, Вадуд произнес проповедь и привел пятничные молитвы для мусульманских собрания, состоящая из мужчин, так и женщин, без занавеса деления мужчин и женщин. [49] Другая женщина прозвучал призыв к молитве, а не носить платок в то же событие. [49] молитве приняли место в Синод Дом соборе Св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке, после мечети отказался принять у себя молитву. [49] Это был первый раз, когда женщина привела смешанного пола мусульманской общины в молитве в американской истории. [ 49]
Кроме того, в апреле 2005 года, Raheel Раза главе первой женщиной-главе смешанного пола Торонто пятничные службы, обеспечивая хутба и ведущих молитвы смешанного пола собрания организованных мусульманских канадский конгресс, чтобы отпраздновать День Земли во дворе дома города Торонто активист ФАТХ Тарек [50].
1 июля 2005 года, Памела Тейлор, мусульманские преобразовать с 1986 года и сопредседатель Нью-Йорке Прогрессивный мусульманский союз, стала первой женщиной, которая приводит хутба пятницу и привел смешанного гендерного молитвы в Торонто в мечети UMA по приглашению Канадского мусульманского конгресса на День Канады. [51] В дополнение к ведущим молитвы, Тейлор дал проповедь о важности равенства между людьми независимо от пола, расы, * ориентации, и / или инвалидности. [52]
В конце октября 2005 года Вадуд также привело смешанные гендерные молитву в Барселоне в течение первого исламского Феминистская конференции с участием мусульманских феминисток , мужчины и женщины, во всем мире, а отчасти организован испанский имам, Abdennur Прадо. [53] [54] [55]
бывший муфтий Марселя, Франция, Soheib Bencheikh, просил либо Raheel Раза [56 ] или Памела Тейлор привести его в молитве во время визита в Канаду в феврале 2006 года. Молитвы были проведены в частном месте со смешанным собрания гендерного [57] Женщины
продолжали вести смешанных молитвы мужчин и женщин в Соединенных Штатах;. Например, Nakia Джексона привели праздничную молитву в 2006 и 2007 с академическими Лаури Силверс давая хутба. В мае 2007 года в качестве гостя мусульманского молодежного движения, Силверс дал пятничной проповеди в мечети Клермонт-роуд в Кейптауне, Южная Африка и связанных мечети в Йоханнесбурге, Южная Африка. [58]
17 октября 2008, Вадуд стала первой женщиной, которая приводит смешанного пола собрания в молитве в Соединенном Королевстве, когда она выступала пятничной молитвы в Вольфсон колледж Оксфордского. [59] [60]
В 2010 Raheel Раза стал первым мусульманином - Женщина родилась вести смешанного гендерного британской собрания через пятничной молитвы. [61]
Лаури Силверс с адвокатом и активист Эль-Фарук хаки основана Эль-Таухид Джума Серкл в центре Торонто. Круг равных возможностей для мужчин, гомо*алистов для пользователей, и религиозно недискриминационной, где все мусульмане приветствуют вести молитвы и дать проповеди. [62] [63] [64]
Есть тонкий, но существенные различия Следует отметить, между исламской феминистской условиях, мусульманские феминистской и исламистской . Любой из этих условий могут быть использованы мужчин или женщин.
исламских феминисток земле своих аргументов в исламе и его учении, [65] добиваться полного равенства женщин и мужчин в личной и общественной сфере, и может включать в себя не-мусульман в дискурсе и обсуждения.
исламский феминизм определяется исламскими учеными как более радикальной, чем светские феминизма, [66] и как якорь в дискурс ислама с Кораном в качестве центрального текста. [67]
В последнее время Концепция исламский феминизм вырос Кроме того, с исламскими группами хотят заручиться поддержкой как многие аспекты жизни общества, как это возможно, и образованных женщин-мусульманок стремятся формулировать свои роли в обществе. [68] исламистов
являются сторонниками политического ислама, о том, что Коран и хадисы мандата халифата, то есть исламское правительство. Некоторые исламисты защитник прав женщин в общественной сфере, но не проблема гендерного неравенства в личной, частной жизни [69]

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Теория права по феминизму Бэббит Френсис

Замена разумной персоны неразумной феминисткой. Существует много людей доброй воли, которые полагают, что феминизм - позитивное движение, борющееся за ра...

News image

Право мужчины на выбор

Кати Йанг Разве это справедливо, что женщины имеют все репродуктивные права в то время, когда мужчины только репродуктивные обязанности? 19 октября 20...

News image

Феминизм

Келли Росс. (после Юнга, Хейка, Ренда, Фаррелла, Камилы Пальи и Кристины Хофф Соммерс) У них была работа, но феминистки не были удовлетворены; каждой ж...

Новости и инициативы женских организаций

News image

И.Н.Тартаковская - Личное как политическое: вторая волна фе

«Вторая волна» накатила спустя полвека: первое массовое женское движение было связано с суфражизмом - борьбой за равные гражданские и политические права женщи...

News image

Оглушительное молчание

Двойное * навсегда изменило жизнь одинокой немой девушки Таны из Нью-Йорка. Во время второго нападения ей удаётся прикончить насильника и завлад...

News image

Разумнова Ирина Илларионовна

Каково ваше мнение о различных аспектах лидерства женщин в политике, общественной жизни или бизнесе в современной России? Положительно отношусь к лидерству...

Известные феминистки:

Дэвис, Анджела

News image

Анджела Ивонна Дэвис (англ. Angela Yvonne Davis, 26 января 1944, Бирмингем, Алабама, США) — американская правозащитница, деятель...

Дунаевская, Рая

News image

Родилась в селе Ярышев (Российская империя, ныне Винницкая область, Украина) в семье раввина Осипа Шпигеля и Браны Дунаевской. Б...

Права женщин в регионах:

НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

News image

Я никогда не забуду такой случай: в 1990 году норвежские гости приехали к нам в Нарьян-Мар, и мы с Юлей Канюковой принимали их у...

РЯЗАНСКАЯ И САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Составителями доклада зафиксированы сообщения о домашнем насилии и дискриминации женщин на бытовом уровне. Например, журналис...

Смотрите описание картон переплетный на нашем сайте.

Реклама*

Женское движение:

Француженкам запретили носить паранджу

News image

Во Франции вступил в силу закон, запрещающий носить паранджу в общественных местах. Теперь женщины, которые появятся н...

Анархо-феминистский фестиваль Lovekills в Румынии

News image

Это было первое анархо-феминистское мероприятие, в котором внимание было сосредоточено не на (панк) концертах, а на во...

Иранку приговорили к публичной порка за фотографию в газете

News image

43-летнюю жительницу Ирана Сакинэ Аштиани суд приговорил к публичной порке за фотографию в газете. Помимо этого женщин...

Саудовская Аравия защищает наказание для * женщины

News image

В Саудовской Аравии во вторник была принята защищающая наказание декларация, которая вызвала негодование по всему миру...

Публикации:

News image

Книга С. Алексиевич У войны не женское лицо (М.: Пальмира, 2004)

News image

Гендерная экспертиза российского законодательства: теория и практика

News image

Новая книга - И.Е.Калабихина. Гендерные вопросы в России в конце XX века: фокус-групповое исследован

News image

Карельский центр гендерных исследований издал журнал Мы против трэффика

Авторизация