Баталии по восстановлении исторической правды о России, пережив период десталинизации и дебольшевизации, оставили вопрос об истории женщин и женского движения российской империи и советской России как-то в стороне.
Амнезия коллективной памяти по истории женского движения*, симптомов преодоления которой у российской интеллигенции не наблюдается** проявляется в том, что в наступающем третьем тысячелетии память журналистов, власти, публицистов-создателей общественного мнения*** не обременена точными или неточными знаниями о прокатившейся и все еще длящейся социальной революции под названием эмансипация женщин . И следует сказать, что подобное отношение, можно было бы игнорировать, если бы это не сказывалось негативным образом на современном обсуждении женского вопроса . Когда я пыталась докопаться, почему известные любому западному студенту-бакалавру, специализирующемуся на российской истории, факты не возможно найти в научных трудах советских историков. Я поняла, что да, цензурирование женской и гендерной истории - это была политика Сталина. Также ясны мне и причины отсутствия политического заказа на восстановление этой части российской истории пост-советской властью.
Но, постольку поскольку в стране гражданам России до сих ставят отметки в паспорте и различают их по признаку гражданского пола, и российское законодательство имеет четкую гендерную природу, и социальная потребность выражается в деятельности женского движения на всех 88 мирных территориях России и в Чечне, то я бы предложила вернуться к истории женского движения. И вернуться через понятный каждому образ Международного женского дня. В начале перестройки вышла статья Елены Токаревой Что мы празднуем 8 марта? 1) , в которой она задается вопросом, почему мы до сих пор празднуем этот день, если он давно потерял свое первоначальное исключительно социалистическое значение? В этой статье, которую я перечитала на днях, она раскрывает изумительные и до сих мало известные факты истории и советской практики решения женского вопроса . На эту тему до этого также писали и Ольга Воронина, Наталья Римашевская, Н. Захарова и А. Посадская. Таким образом, сам социо-политический и демографо-экономический контекст манипуляции советским государством женским вопросом социологам, демографам и экономистам понятен. Историки хоть и игнорируют тему истории женского движения, но уже оспаривать факт его существования невозможно. По всем наукам идет вал защит дипломных, кандидатских и докторских работ. Однако, находясь в центре интеллектуальных деконструкций женской истории, я столкнулась с тем, что никто не может мне дать ответ на один вопрос. Не удивляет ли Вас тот факт, что Февральская революция 1917 года (23-е февраля было по старому исчислению приходилось как раз на 8 марта) началась именно в международный женский день!?
Я не стала бы так сильно этим интересоваться, так как в принципе в западной историографии это подробно описано, но меня задевает, что из-за нежелания неолибералов смотреть исторической правде в лицо женскому движению, они искаженным образом преподносят миллионам российских граждан нашу историю.