feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - ЗА ФЕМИНИЗМ - Православная церковь предложила ввести дресс-код


Православная церковь предложила ввести дресс-код

православная церковь предложила ввести  дресс-код

Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин убежден, что манера россиян одеваться требует наведения порядка, и предлагает ввести специальный дресс-код для всех россиян, сообщает портал Интерфакс-Религия .

Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять) , - отмечает священник, ранее вызвавший скандал своим замечанием про мини-юбки, которые якобы провоцируют межэтнические конфликты и могут спровоцировать на преступные действия и кавказцев, и русских.

- Всеволоду Чаплину досталось от защитников прав женщин
- Регламентация дресс-кода в России не нужна, считает глава Совета по правам человека
- Единоросс назвал идею общероссийского дресс-кода - мракобесием
- Как одеваться православной женщине?
- Одежда для храма должна быть легкой и радостной, убежден модельер

Всеволод Чаплин не первый раз высказывается по этому поводу. Одно из его мнений относительно того, как следует одеваться жителям, а в особенности жительницам России, вызвало недавно дискуссию в интернете. Эта дискуссия и заставила представителя Церкви дать развернутый ответ на упреки в свой адрес.

17 декабря 2010 года, выступая в Москве на круглом столе по межэтническим отношениям, Всеволод Чаплин, говоря о возникающих в российской жизни конфликтных ситуациях на межнациональной почве, бросил упрек в адрес свободно одевающихся женщин.

Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается *м, она тем более не права , - сказал протоиерей Всеволод. Таким образом он ответил на вопрос о том, почему русские девушки часто являются объектом домогательств кавказских мужчин.

Священник посоветовал россиянкам во внешнем виде быть более серьезными . Внешний вид наших женщин - это серьезная тема, которую стоит еще обсудить , - добавил тогда он.

На протоиерея Чаплина пожаловались Патриарху

Представителей общественности это возмутило. В интернете было опубликовано обращение к Патриарху Кириллу, которое, как отмечают СМИ, подписали более 700 человек. Авторы послания попросили предстоятеля РПЦ призвать протоиерея Чаплина к публичному извинению за произнесенные им слова, задевающие права, свободы и достоинство гражданок Российской Федерации, ибо равноправие граждан независимо от их пола закреплено в Конституции РФ.

Как отмечалось в обращении, Всеволод Чаплин попытался подменить общественную дискуссию по проблеме насилия над женщинами на обсуждение их внешнего вида . Авторы документа заявили, что внешний вид - это частное дело человека , и любой человек имеет право на * неприкосновенность независимо от формы одежды, круга общения и т.п. .

Реакция Патриарха на направленное к нему обращение неизвестна, но протоиерей Всеволод свое обещание вернуться к теме, которую стоит еще обсудить , сдержал.

Свою позицию он изложил в Ответе авторам обращения к Патриарху Кириллу по поводу женского дресс-кода , полный текст которого размещен порталом Интерфакс-Религия .

Всеволод Чаплин указывает также на то, что во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом .

Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их личное дело . Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости - если он бомж, например , - отметил священник.

Он выразил мнение, что наступят времена, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться .

Думаете - утопия? Да нет, скоро придется привыкать , - считает представитель Русской церкви.

Он выразил радость по поводу того, что его предложение обсудить внешний вид российских женщин и девушек вызвало интерес, но удивлен, что авторы петиции решили, будто он оправдывает * и неприличные приставания.

И в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания. А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня - скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова начнет путать, как только зима кончится) , - подчеркнул Всеволод Чаплин.

По его словам, женщина, условно одетая или раскрашенная как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения. Найдет, может быть, трезвого идиота, но разве его она по-настоящему ищет?

Священнослужитель отметил, что во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении .

Развязный внешний вид и развязное поведение - прямая дорога к несчастью. К пустым любвям на один раз . К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе , - предупреждает священник.

Глава президентского Совета по правам человека: регламентация дресс-кода в России не нужна

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов выступил против того, чтобы в Россииначали регламентировать манеру граждан одеваться.

Бессмысленно что-то насаждать. У нас и так масса дресс-кодов, и все они мирно уживаются. Необходимости что-то менять нет , - сказал сегодня М. Федотов Интерфаксу , комментируя заявление Всеволода Чаплина.

Что-либо менять я бы не стал. Более того, я бы не стал что-то навязывать. У нас нет обязательного закона о ношении брюк лицами мужского пола. Такой закон не нужен. Регулирование не должно вторгаться туда, где ему не место , - сказал М. Федотов.

У нас уже есть общероссийский официальный дресс-код. Для мужчин - это костюм и галстук. Для женщин - брючный костюм, платье или юбка , - отметил он.

Существует православный дресс-код. Мы все знаем, что мужчина, входя в церковь, должен снять головной убор, и он не должен туда идти в майке и шортах. Такой же дресс-код существует для женщин, она должна входить в церковь с покрытой головой. Существует мусульманский дресс-код, иудейский. Россия - светская страна и у нас существует масса дресс-кодов. Свой дресс-код в банке, он отличается от дресс-кода на заводе. У нас уже давно существует большой набор дресс-кодов, которые широко применяются в обществе. Не нужно ничего менять, но нужно развивать культуру, в том числе в отношении одежды , - сказал М. Федотов.

Единоросс назвал идею общероссийского дресс-кода - мракобесием

Представитель Либерального клуба Единой России Алексей Чеснаков раскритиковал предложение главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина о введении общероссийского дресс-кода внешнего вида граждан.

Заявление господина Чаплина является проявлением мракобесия. Сегодня вводить какие-либо общероссийские дресс-коды нет необходимости. Люди сами должны определять, в чем им ходить. Ни государство, ни общественные организации не должны вмешиваться в это право граждан. Это должно быть ограничено принятыми в обществе нормами морали и вкусами конкретного человека , - заявил сегодня А. Чеснаков Интерфаксу .

По мнению политика, в противном случае, кто-то будет принимать за людей решение о том, что им прилично носить, потом - дело может дойти до того, что человеку будут рекомендовать - что говорить и что делать .

В современном демократическом обществе подобного рода инициативы являются проявлением средневекового мышления , - подчеркнул А. Чеснаков.

Должна ли быть у православных женщин особая одежда?

За последнее время тема одежды как конфессиональной или религиозной принадлежности обсуждалась довольно часто. Причем касалось это одежды не только мусульманок, но иногда и православных.

Если вы православная, не первый год воцерковленная женщина, ваш гардероб непременно изобилует обеднешными нарядами: юбками-макси, длинными свободными сарафанами и платьями, а уж накопление в шкафу разнообразных платков принимает масштабы стихийного бедствия , - не без юмора написала автор публикации на сайте одного из известных московских храмов.

Прихожанки, посещающие богослужения постоянно, обычно не задают себе вопросов о том, почему сложилась именно такая женская церковная униформа : так принято , такое все православные в храм надевают . Лишь когда кто-то из наших знакомых собирается посетить православный храм впервые и обращается к нам за консультацией по тряпичному вопросу , мы начинаем задумываться о смысле: а почему именно длинная юбка? Почему платок? Почему брюки на женщине могут вызвать волну возмущения? - задается вопросом женщина-автор.

По ее мнению, современная длинноюбочно-платочная околоцерковная субкультура зародилась отнюдь не в результате массового прихода в Церковь неофитов после празднования в 1988 году тысячелетия Крещения Руси и даже не была реакцией простого народа на насильственную маргинализацию верующих в годы коммунистических гонений. Она сформировалась тремя веками раньше, во времена Петровских реформ, как ответ на секуляризацию государства, отделение церковного от светского. Именно тогда возникла особая субкультура церковных людей с такими отличительными чертами, как ношение подчеркнуто ветхой одежды темных тонов, напоминающей не то нищенскую, не то монашескую, почитание авторитета старцев выше епископата, осуждение власти как беззаконной , антихристовой , неприятие мирской , особенно европейской, культуры.

Как отмечается в статье, этот дресс-код , наверное, древнейшая из существующих сегодня в России протестных субкультур .

Новообращенные православные христиане конца прошлого века подарили церковной субкультуре второе дыхание: придя в храмы и не имея перед глазами иных образцов православной культуры, внешности и поведения, они приняли эту наиболее экзотичную среду за самую ревнительскую, подвижническую. Действительно, принадлежность к данной субкультуре кажется самым простым способом достижения высокой духовности : стоит отказаться от косметики и маникюра, а лучше совсем перестать следить за собой, облачиться в мятую черную юбку и серую бесформенную кофту, покрыть голову платком внахмурку , намотать на запястье четки, желательно поизношеннее, намоленные , научиться в знак благодарности отвечать спаси, Господи , а при зевании крестить рот, и церковная среда с радостью признает вас своей, знающей , вы получите в ней психологическую поддержку и одобрение, уверенность в правильности выбранного пути , - говорится в публикации.

Однако, как пишет автор, в длинноюбочно-платочной униформе не было бы ничего дурного, если бы к ней не прилагался обязательный пакет субкультурного мировоззрения .

В статье приводится высказывание одного известного священника, назвавшего платок и длинную юбку женской православной военной формой .

На взгляд автора однако, ее правильнее было бы назвать опознавательным знаком радикально-экстремистской группировки, зачастую не подчиняющейся командованию, то есть священноначалию, совершенно анархической и непредсказуемой в своем зилотстве. Ее основная опасность заключается в том, что любой околоцерковный батька Махно , если ему удастся убедить данную аудиторию в своем фундаментализме, очень легко может повести за собой юбки и платки хоть в новый раскол, хоть в подземные пещеры, хоть на баррикады оранжевой революции.

Автор публикации дает и практические советы насчет одежды для храма. Если вашему сердцу... милы длинная юбка и платок, но участвовать в протестных околоцерковных движениях вы не намерены, пусть одежда для посещения храма по воскресеньям и праздникам будет самой красивой и качественной частью вашего гардероба. Иначе, придя в храм в темном и потрепанном, вы рискуете услышать из-за плеча: Сестра, ты из наших будешь? Поддержи владыку Диомида, мы тут подписи собираем (имеется в виду лишенный священноначалием сана Чукотский епископ Диомид. - Прим. ред.) , - пишет автор публикации, ссылаясь на пережитый ею эпизод, в результате которого ее заслуженная серая юбка была срочно разжалована в половые тряпки .

Если вы не можете позволить себе уделять одежде много времени и средств, лучше откажитесь от платка. Замените его вязаной кружевной шапочкой, беретом, шляпкой. В таком случае юбку можно надеть и дешевую, ширпотребовскую . В сочетании с платком она дает субкультурный кликушеский образ, а с другим головным убором есть шансы выглядеть романтической интеллигенткой , - говорится в публикации.

Касается автор и наболевшего - женских брюк. Убежденные брюкоборцы любят цитировать отрывок из Второзакония, а также правила VI Вселенского и Гангрского соборов, запрещающие христианам носить одежду противоположного пола. Только вот называть мужской одеждой то, что является у современных женщин повседневным вариантом по умолчанию, мягко говоря, странно. Вы же не принимаете женщину в брюках за мужчину и не просите ее, извините, пройти в мужской туалет? А смысл языческих ритуальных переодеваний, против которых, собственно, и были составлены соборные правила, заключался в том, что женщина выглядела как мужчина и играла его роль , - отмечается в статье.

В наше время при входе в некоторые храмы можно увидеть объявления типа женщинам в брюках вход воспрещен . С точки зрения миссии это просто чудовищно. В переводе на русский язык это объявление означает: Нам не нужны обыкновенные современные женщины, каких сейчас большинство. В нашем храме не место ищущим, интересующимся, новоначальным. Мы открыты только для тех, кто давно воцерковлен и успел изучить все тонкости приходского этикета . Если вы действительно новоначальная, то это знак, что в данный храм лучше вообще не ходить, если у вас есть выбор. Потому что запреты на брюки, как правило, сочетаются с отсутствием катехизации перед крещением, равнодушием к людям, общей пассивностью, требоисполнительством , - говорится в публикации.

К счастью, как пишет исследовательница церковной моды , во многих храмах духовенство и прихожане к женско-брючному вопросу равнодушны. Там наблюдается следующая тенденция, особенно среди молодых девушек: брюки не исключаются из гардероба, а прикрываются сверху длинными туниками, короткими юбочками, жакетами. Возможно, эта тенденция в ближайшем будущем даст нам целомудренный костюм наподобие индийских сальвар-камизов (платьев с брюками) или китайской национальной одежды. Кстати, китаянки в национальных брюках уже изображены на иконе святых 222 мучеников, пострадавших во время восстания ихэтуаней .

Одежда для храма должна быть легкой и радостной, убежден знаменитый российский модельер

Вопрос, как одеваться для посещения храма, не столь давно прокомментировал и известный специалист. В интервью газете Церковный вестник знаменитый российский модельер Вячеслав Зайцев посоветовал тщательно выбирать одежду для посещения православных богослужений.

В храме хороши светлые тона. Здесь одежды должны быть более светлыми, более легкими. Не обязательно легкие ткани, но по ощущению - более воздушные, более наполненные светом и солнцем - приобщаясь к Богу, ты приобщаешься к Свету , - сказал он.

Наиболее подходящим для храма головным убором модельер видит традиционный платок. По мнению Зайцева, платок должен быть только светлым, не темным и не цветным .

Зайцев советует женщинам надевать головные уборы не только в храм, но носить их и в повседневной жизни. Россия всегда славилась головными уборами, ведь женщины всегда ходили с покрытой головой. Сейчас все ходят простоволосые. Но мне кажется, что это нелепо и странно, что женщины не носят головной убор , - отметил модельер.

В своих коллекциях я стараюсь предложить разнообразные головные уборы, чтобы сдвинуть эту проблему с мертвой точки. Специально провожу большие выставки головных уборов , - рассказал Зайцев.

Брюки, по мнению модельера, сегодня являются обычной женской одеждой. В XIX веке женщина впервые появилась в брюках, потихонечку отстояла свое право носить этот вид одежды, и сегодня существует целый гардероб женских брюк , - отметил Зайцев.

По его словам, есть бабки и другие доморощенные блюстители чистоты веры, ханжи, которые порой мешают другим людям прикоснуться к Богу. Их взгляды и замечания оскорбляют человека и отвлекают от главного, ради чего он пришел в Церковь .

Для праздников, по мнению модельера, хорошо было бы сшить специальную одежду. Пасха - это не унылые лица, а лица просветленные, лучезарные, и одежда должна струиться светом , чтобы в храме не было людей в унылых, серых и эстетически несовершенных одеждах , - считает основоположник современной российской моды.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Женщин нам нравится видеть в... парандже

Энн Колтер ЛИХОРАДОЧНАЯ, гневная почта, пролилась от ожесточенных манхэттенских фурий в ответ на колонку Морин Доуд в Нью-Йорк Таймс о скрягах с Гранд...

News image

Безотцовщина. Эксперименты с семьей

Ребекка О'Нилл. Джон Стюарт Милл хорошо известен благодаря его экспериментам в проживании так что мы могли бы учиться друг у друга. За приблизительно 3...

News image

Теория права по феминизму Бэббит Френсис

Замена разумной персоны неразумной феминисткой. Существует много людей доброй воли, которые полагают, что феминизм - позитивное движение, борющееся за ра...

Новости и инициативы женских организаций

News image

Период климакса

Период климакса — безусловно, испытание для женского организма, но не так он страшен, как его «малюют», если знать верный подход к своему здоровью. Почему к 50-...

News image

Что надеть? Одежда россиянок - не личное дело каждой

Одежда россиянок - не личное дело каждой ракурс Галина Брынцева Какую юбку надеть, отправляясь за покупками, и в каких штанах не стыдно пойти на свидание? ...

Кто мы

Известные феминистки:

Марта Грэхем

News image

Против консервативного взгляда на женщину только как на мать восстала и третья из названных здесь женщин - создательница танца м...

Майнхоф, Ульрика

News image

Ульри ка Мари я Ма йнхоф (нем. Ulrike Marie Meinhof, 7 октября 1934, Ольденбург — 8 или 9 мая 1976, Штутгарт) — западногерманск...

Права женщин в регионах:

НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

News image

Я никогда не забуду такой случай: в 1990 году норвежские гости приехали к нам в Нарьян-Мар, и мы с Юлей Канюковой принимали их у...

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Со стороны государственных органов особой дискриминации не наблюдается. По данным руководства центра психологической помощи насе...

Реклама*

Женское движение:

Иранские женщины борются за свои права

News image

Сейчас, через 30 лет после введения в стране законов шариата, борьба за права женщин в Иране, начавшаяся переходом с х...

Победа фанаток топлесса

News image

Шведские феминистки одержали верх. Один из бассейнов разрешил женщинам плавать без лифчиков во имя равноправия. Обнаже...

Жертвы семейной жестокости в Пакистане

News image

В Пакистане таких женщин немало – зачастую пакистанцы решают свои семейные проблемы со средневековой жестокостью. С...

Иран продолжает казнить женщин

News image

Иранские власти по-своему отметили первомайский праздник – вчера в тюрьме Рашт была казнена 23-летняя Делара Дараби. З...

Публикации:

News image

Современные сельские женщины ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

News image

Роль женщин в местном самоуправлении в свете муниципальной реформы (Иваново: Международный республ

News image

Справочник о деятельности женских общественных организаций (Барнаул)

News image

Азбука прав трудящихся женщин и гендерного равенства

Авторизация