feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - Новости мирового женского движения - Мужчины на встрече женщин-сапатисток с женщинами мира


Мужчины на встрече женщин-сапатисток с женщинами мира

мужчины на встрече женщин-сапатисток с женщинами мира

29-31 декабря 2007 в Caracol Resistance Towards a New Dawn (La Garruca, Chiapas) проходила Встреча сапатистских женщин и женщин мира.

Ниже впечатления некоторых участников-мужчин.

“Сложно выразить чувства мужчины на женской встрече” сказал нам один compañero. “Я чувствовал, будто я нахожусь не в том месте в самый неподходящий момент”. Когда я пересекал коридор аудитории, чтобы отдать камеру compañera, я чувствовал тяжесть взглядов на своих плечах, не то чтобы агрессивных, но … такое множество взглядов, и мне хотелось убежать как можно скорее. Даже если это не сопоставимо, в голове у меня сразу возникла мысль о том, что должна чувствовать женщина, заходя в бар, полный мужчин, или когда она идет по улице и чувствует на себе постоянные пронзительные взгляды”.

Аудитория, о которой он говорит, полна женщин, которые одна за другой через свои голоса заполняют мозаику опытов сквозь их разный возраст, ситуации и разные общества. Только в последнем ряду на скамейках сидит несколько мужчин. Compañera с буквами EZLN на своей маске просит их покинуть аудиторию, потому что только женщинам можно тут находиться, мужчины могут слушать голоса compañera снаружи. Мужчины не сопротивляются, также, потому что они не против и не рискуют нарушить норму, и покидают аудиторию, оставляя ее женщинам

По прошествии времени эта норма стала более гибкой. Тем не менее, она очень характерна для встречи сапатистских женщин с женщинами мира.

На входе Caracol of La Garrucha (населенный пункт, где проходила встреча) висит объявление: “Мужчины могут принимать участие только в: приготовлении еды, подметании, уборке туалетов и других помещений Caracol , заботиться о детях и приносить дрова”. Эта замена гендерных ролей, которые глубоко укоренились по всему земному шару, это вызов, который сапатистки предлагают всем приехавшим.

Результат - это созданное пространство, где женщин заставляют говорить, а мужчин слушать.

Эта практика, далекая от дискриминации, должна рассматриваться как гендерное просвещение, которое ставит под вопрос ежедневный мужской шовинизм, который значит гигантское напряжение для обоих полов, потому что она сильно ударяет по, казалось бы, самому сложно трансформируемому: роли, с которыми мы вырастаем; внутренний враг, который строит такое сильное сопротивление чтобы разбить наиболее древнюю форму доминирования на протяжении всей истории человечества - патриархат.

Таким образом, женщины тяжело боролись, чтобы приобрести это публичное пространство и говорить перед полной аудиторией, делать медиа освещение, организовывать и модерировать, осуществлять культурную активность на этом женском собрании. “За этими словами, которые так легко прочитать, - река, полная слез”, сказала одна compañera. Слезы достижений сельских женщин, эксплуатируемых трижды (как женщины, как бедные женщины и как женщины-аборигены), которые они трансформировали в победу, победу успеха на пути к освобождению.

Мужчинам нужно было усвоить задачи, которые обычно незаметны, но все же включающие в себя трудности. Мужчинам пришлось эти трудности оценить на практике, а также учиться скромности, молчать, уметь слушать, воздерживаться от желания быть в центре внимания со своими голосами, что на самом деле значит оставить общественное пространство для изменений, поддерживая молчанием из кухни.

Таким образом, сапатистки ведут за руку отстающих мужчин, а мужчины идут неподалеку от своих

compañeras, поддерживая их. Это помогает им увидеть конкретные формы горизонтальных отношений и равенства, как несомненн
о возможного. Наилучший пример – эта третья посвященная женщинам встреча. Сейчас перед всеми нами задание распространить в наших местах, что мы слышали и обсуждали на этой свободной земле, другими словами, на Сапатистской территории.

Собрание было большим шагом для сапатисток, которые могли быть вместе, каждая со своей болью, своими слезами, своей историей и своей надеждой на перемены. Они могли поделиться тем, что объединяет их с женщинами со всего мира – угнетением патриархата. Тем не менее, дорога, по которой женщины-сапатистки будут идти со своими

compañeros к гендерному равенству, настолько длинна и тяжела, насколько показана на знаке касательно заданий для мужчин. Знак говорит о том, что этот обмен ролями на работе будет сохраняться на 29-е, 30-е и 31-е декабря и восстановится в нормальную форму с 1 января…

Возможно, эта шовинистская реальность вернется в коммуны или города, но это собрание не оставит никого равнодушным; здесь было посеяно семя перемен в плодородных бунтующих сердцах мужчин и женщин, у которых тоже впереди длинный путь, путешествие деконструкций, путь, который нужно пройти вместе, даже если иногда, как на таких женских собраниях, нужно делать шаги по отдельности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Теория права по феминизму Бэббит Френсис

Замена разумной персоны неразумной феминисткой. Существует много людей доброй воли, которые полагают, что феминизм - позитивное движение, борющееся за ра...

News image

Как феминизм сейчас отчуждает женщин от науки

Норриета Кордж, феминист, профессор истории и философии при Индиана университете в Блуменгтоне. Феминизм 90-х. принял на вооружение определенно антинауч...

News image

* по-калифорнийски

Кетлин Паркер Я хочу быть понята правильно, но недавно Верховный Суд Калифорнии постановил, что женщина, которая изменяет ее мнение в течение * ...

Новости и инициативы женских организаций

News image

Борьба с женским обрезанием в Эфиопии: истории успеха

КМГ Эфиопия - организация женской взаимопомощи, созданная сестрами Богалеч и Фикрте Гебре, с 1997 года работающая в регионе Кембата Тембаро, с населением в ...

Ищем специалистов

News image

Обзор по Северной Ирландии

Мне очень приятно объявить о конференции Vital Voices , которая пройдет в Белфасте в начале осени, при совместном спонсорстве США и региональных партнеров. ...

Известные феминистки:

Гольдман, Эмма

News image

Эмма Гольдман родилась в мелкобуржуазной еврейской семье в Ковно (современный Каунас, Литва), где её семья содержала небольшую г...

Бебель, Август

News image

А вгуст Бе бель (нем. August Bebel; 22 февраля 1840, Дойц, ныне район Кёльна, — 13 августа 1913, Пассугг, Швейцария) — деятель г...

Права женщин в регионах:

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Со стороны государственных органов особой дискриминации не наблюдается. По данным руководства центра психологической помощи насе...

КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

News image

В структуре населения автономии женщины численно преобладают над мужчинами. По имеющимся данным, в 1997 году на 1 000 мужчин в т...

Реклама*

Женское движение:

Как отдыхать правильно?

News image

Как восстановить силы и жизненную энергию? Этот вопрос всегда был и остается актуальным. Как известно, лучшим способом...

Анархо-феминистский фестиваль Lovekills в Румынии

News image

Это было первое анархо-феминистское мероприятие, в котором внимание было сосредоточено не на (панк) концертах, а на во...

Президент Афганистана узаконил * в шиитских семьях

News image

Закон, который регламентирует семейные взаимоотношения для шиитского меньшинства Афганистана, вводит дискриминационные...

Француженкам запретили носить паранджу

News image

Во Франции вступил в силу закон, запрещающий носить паранджу в общественных местах. Теперь женщины, которые появятся н...

Публикации:

News image

Новое издание: Е.В.Машкова Влияние рыночных отношений в сфере труда на занятость женщин в моноинду

News image

Женщины России в экстремальных условиях: исторический опыт, проблемы, пути решения

News image

Доклад ООН Женщины мира 2005: Прогресс в области статистики

News image

Словарь гендерных терминов будет распространяться в августе!

Авторизация