Siouxsie and the Banshees — британская рок-группа, образованная в 1976 году в Лондоне, Англия, вокалисткой Сьюзи Сью и бас-гитаристом Стивом Северином, которые на протяжении всей истории коллектива оставались единственными его постоянными участниками. Siouxsie and the Banshees, первое время ассоциировавшиеся с британской панк-сценой, постепенно усложняли свою музыку, вводя в неё элементы готик - и арт-рока, создавая стильную и сложную[1] «разновидность пост-панка, наполненного многочисленными ритмическими и звуковыми экспериментами».[2] Siouxsie and the Banshees распались в 1996 году, после чего Сью и Баджи продолжили записываться как The Creatures. В 2002 группа временно реформировалась и провела турне. Siouxsie - the Banshees оказали заметное влияние на развитие рок-культуры и на многих музыкантов разнообразных жанров. В частности, группу одним из основных влияний называли лидеры трип-хопа Трикки и Massive Attack.[42][43] Записав кавер «Tattoo», Трики об оригинальной версии говорил как о вещи, которая помогла ему сформировать собственный индивидуальный стиль.[44] О том, что Massive Attack многим обязаны наследию Siouxsie - the Banshees, рассказывал 3D[45].
В 1994 году Моррисси говорил, что ни одна из современных групп не может сравниться со Siouxsie and the Banshees, когда те были на вершине.[46] Другой бывший участник The Smiths, Джонни Марр, упоминал Джона Макгиоха как гитариста, повлиявшего на формирование его стиля игры.[47] Вокалистка Garbage Ширли Мэнсон говорила о том, что училась петь, слушая The Scream и Kaleidoscope. «Сегодня отзвуки Banshees я слышу повсюду»[48], — добавляла она. Мэнсон говорила также, что Siouxsie воплотила в себе все, к чему сама она стремилась в юности.[49]
Гитарист Дэйв Наварро из Jane's Addiction говорил о сходствах своей группы с Banshees: «Тут так много похожих нитей: мелодика, использование звука, отношение, секс-аппил. Я всегда видел в Jane’s Addiction мужской вариант Siouxsie - the Banshees».[50]
Фронтмен The Cure Роберт Смит в 2003 году заявил: «Siouxsie and The Banshees и Wire — вот группы, которые я обожал. Они много значили».[51] Смит отмечал также, что именно в ходе тура 1979 года (Join Hands) он во многом сформировался как музыкант. «На сцене, в первый же вечер с Banshees, я был потрясен тем, каким сильным я сам себе показался, играя этот вид музыки. Она была совсем непохожа на то, что мы делали с The Cure. До этого я хотел, чтобы мы звучали как Buzzcocks или Элвис Костелло, как панковский вариант The Beatles. Став участником Banshees я совершенно изменил отношение к тому, что делал».[52] В числе других известных групп, говоривших о влиянии Banshees, были Radiohead[53] и U2, предложившие «Christine» для компиляции журнала Mojo [54]. Гитарист группы The Edge преподнес награду журнала Mojo Сьюзи на церемонии 2005 года.[55][56]
В числе почитателей группы был Джефф Бакли, исполнявший, в частности, «Boomerang», песню The Creatures[57]. Red Hot Chili Peppers играли на концертах собственную версию «Christine»[58], причём гитарист группы Джон Фрушанте упоминал Banshees в числе основных влияний[59], также как PJ Harvey [60] и Ана Матроник из Scissor Sisters[61], называвшая Siouxsie - the Banshees своей любимой группой.
Джеймс Мёрфи, лидер LCD Soundsystem говорил, что первые альбомы группы (наряду с ранними релизами The Fall и Birthday Party) произвели на него сильнейшее впечатление в детстве.[62] В 2005 году LCD Soundsystem записали «Slowdive» из альбома A Kiss in the Dreamhouse и поместили трек на обратную сторону сингла «Disco Infiltrator».[63]