feminism.pro

движение за права женщин


>>> Главная - Женское движение в России - Антибрачная акция в Калининграде


Антибрачная акция в Калининграде

антибрачная акция в калининграде

Такая <<социальная мифология>> как церемония бракосочетания со всеми ее пошлыми атрибутами давно вызывает у нас отвращение и негодование. Инфраструктура свадебного бизнеса, в которую входят и государственные учреждения, зависимые финансово от свадебного рынка услуг и товаров, паразитирует на закостенелых представлениях человека об институте семьи, <<любовь да совет>> которой теперь напрямую зависит от количества финансовых вложений в церемонию. Процесс бракосочетания, святость которого вдалбливается с детства, представляет собой заученное повествование об уважении, преданности и ответственности, а главное об эксклюзивности <<сегодняшнего дня>>, который должен стать <<особенным>>, то есть особенно дорогим и роскошным. Кульминацией лицемерного официоза становится вопрос <<Согласны ли вы?>>, ответ на который заранее предусмотрен: штамп в паспорте появляется десяти минутами ранее.
Долго исследуя эту тему, мы решили провести акцию, которая будет максимально приближена к реальности, что позволит проникнуть вглубь системной инерции и сломать ее в самый ответственный момент. Изменение порядка церемонии задумалось нами в рамках сохранения ее пошлой схемы, но с помощью извращения самых драматичных и трогательных моментов. Во время подготовки к акции нам пришлось испытать на себе все ужасы предсвадебной суеты, проходившей в бесконечном психологическом и эстетическом насилии. Сложным моментом было непонимание и недоверие окружающих, из уст которых постоянно слышалось <<Каждая девушка хочет оказаться в дорогом белом платье>>…
антибрак на Youtube

Традиция недоверия и даже презрения к институализированной форме сочетания людей в брачные союзы в России насчитывает долгую историю. После экспериментов коллективного общежития ранних 20-х, как правило нарушавших классическую модель семьи, состоящих из двух разнополых людей, и попыток изобрести новые формы быта взамен того, что было названо Лениным «узаконенной формой *», в советском обществе была реставрирована репрессивная модель буржуазного брака. В позднесоветское время, как время стихийных и локальных очагов сопротивления доксе, институт брака был вновь подвергнут критике – практикой декларативно фиктивного выбора партнера для официального представительства в обществе, в том числе обусловленного более насущной потребностью – эмигрировать или хотя бы иметь возможность выезда из страны.
Александра Коллонтай, еще в начале века критикуя то идеологизированное представление о любви-в-браке, которое с определенного исторического момента производится буржуазной культурой и подменяет шанс человеческой общности типизированным сценарием для ячейки общества, участвующей в накоплении богатства, пишет «Разумеется, буржуазия на практике постоянно отступала от своего же идеала; но в то время, как при феодализме при брачных сделках даже не подымался вопрос о взаимной склонности, буржуазная мораль требовала, чтобы даже в тех случаях, когда брак заключался по расчету, супруги лицемерно создавали видимость, что налицо имеется взаимная любовь».
Сегодня, когда процесс реификации человеческих отношений становится все очевиднее, а о новых формах коллективности помыслить готовы не многие, институт брака как последняя фиктивная скрепа буржуазного порядка культуры по-прежнему прикрывается риторикой безраздельной принадлежности супругов друг другу, эвфемистически предписывающей проникновение идеологии собственности и на уровень любовных отношений.
Воспроизводство укоренившегося в телесных структурах неравенства в самой церемонии бракосочетания, как бы торжественно призывающей субъекта к тому, чтобы он не забывал своей роли (так, девушка должна быть облачена в платье, главная задача которого ограничивать ее телодвижения, демонстрировать статичность товара, статус недвижимости) так же травестируется в антибрачной акции. Теперь именно жених, покидая зал бракосочетания, стеснен в своих движениях – спущенными штанами.
На лице брачующихся в сегодняшней реставрировано-буржуазной России написано как это давнее недоверие к узаконенным формам сочетания социальных единиц, так и самоироничная жажда подлинных событий общности в жизни, столь бедной на них и лишь регулярно отчуждаемой в ритуалах лояльности символическому порядку. Общности, сам вопрос о которой пока может быть адекватно поставлен только в форме травестирования торжественных церемоний встраивания индивида в порядок власти. Для начала необходимо произнести твердое «нет!» в ответ на вкрадчивые вопросы об «уважении, преданности и ответственности», очевидным образом задаваемые именно относительно лояльности к господствующему порядку культуры, а не по поводу будущего спутника в путешествии по волнам социальной паранойи. «Нет!» - производству новых идеологических аппаратов государства, зарождающихся под сладостные звуки марша Мендельсона.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Феминистки о феминизме:

News image

Это в мужской природе

Кристина Соммерс. Прошлой весной мой сын провел месяц в Израиле с его старшим классом. Только одно мероприятие разочаровало его. Во время остановки в пуст...

News image

Феминистский закон

Иева Соди. Большая благодарность за то, что мы уделяем большое внимание нарушениям прав в аэропортах. И все же за прошедшие тридцать лет вторая по величи...

News image

Теория права по феминизму Бэббит Френсис

Замена разумной персоны неразумной феминисткой. Существует много людей доброй воли, которые полагают, что феминизм - позитивное движение, борющееся за ра...

Новости и инициативы женских организаций

News image

В защиту Сакен Ашиани (Sakineh Ashtiani)

Кратко: подписаться под обращением к властям Ирана вот здесь: http://www.avaaz.org/en/24h_to_save_sakineh/98.php?CLICKTF Инструкция как оставит...

News image

Есть ли дискриминация женщин на высших уровнях бизнеса?

существует ли дискриминация женщин на высших уровнях бизнеса? или, может быть, карьера такого уровня зависит только от способностей? увы, ди...

News image

Львов против гомофобии

15 мая 2009 года в 15.00 в офисе организации Женские перспективы , проспект Червоной Калины, 36 (торговый центр Шувар ), 3 эт. благотворительная общественна...

Известные феминистки:

Люксембург, Роза

News image

Ро за Люксембу рг (нем. Rosa Luxemburg, польск. Róża Luksemburg, настоящее имя Rosalia Luxenburg — Розалия Люксенбур...

Джеймс Сельма

News image

Сельма Джеймс — представительница марксистского феминизма. Участница многочисленных организаций Campaign Against Racial Discrimi...

Права женщин в регионах:

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ И АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Дискриминация по признаку пола обычно проявляется при приеме на работу. Многие объявления в газетах содержат указание на требуем...

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

News image

Основные подтвержденные гипотезы исследования Нарушения прав женщин в частном секторе : 1. Работа без оформления договоров. ...

Реклама*

Женское движение:

Мужчины Европы борются за право носить юбки

News image

Самые незакомплексованные европейские мужчины объединились в ассоциацию, которая вне зависимости от * ориен...

Иранку приговорили к публичной порка за фотографию в газете

News image

43-летнюю жительницу Ирана Сакинэ Аштиани суд приговорил к публичной порке за фотографию в газете. Помимо этого женщин...

В городе Щецин за „топлесс“ перед судом!

News image

Дорота Кржыштофек и Анна К. в середине мая загорали возле одноого из местных бассейнов в городе Щецин. Некоторое время...

Победа фанаток топлесса

News image

Шведские феминистки одержали верх. Один из бассейнов разрешил женщинам плавать без лифчиков во имя равноправия. Обнаже...

Публикации:

News image

Роль женщин в местном самоуправлении в свете муниципальной реформы (Иваново: Международный республ

News image

Новое издание: Е.В.Машкова Влияние рыночных отношений в сфере труда на занятость женщин в моноинду

News image

Новая книга: Обыкновенное зло: исследования насилия в семье . Под ред. О.М. Здравомысловой, М., УРС

News image

Гендерные истории Восточной Европы

Авторизация