За неделю на объявление в известной социальной сети откликнулось множество гомофобов, которые ругались матом, несли чушь и обещали сорвать мероприятие. Мы их очень ждали на дискуссию, но они не пришли. Как гласит один из мифов о * – общение с гомо*алами может дурно повлиять на гетеро*алов. Видимо, наши гомофобы настолько боятся потерять свою гетеро* (неужели она так хрупка?), что не решились даже прийти на лекцию. А жаль, было очень интересно.
Для начала Мария Семкова подчеркнула, что гомофобия неразрывно связана с ксенофобией, антисемитизмом и нацизмом. Потом участникам были разъяснены некоторые термины. Например, фобию можно интерпретировать не только как страх или боязнь (а гомофобы все время повторяют, что не испытывают страха перед гомо*алами), но и чувство тревоги и негативное отношение. Гомофобия – страх контакта с гомо*алами, кроме того, сюда может относиться и отвращение гомо- и би*алов к самим себе. Последнее может стать причиной многих психологических проблем у людей, влюбившихся в человека своего пола.
Гетеро* – это система взглядов, рассматривающих гетеро* как единственную норму *альности, например, когда гомофобы говорят о «ненормальной ориентации» гомо*алов. Оказывается, что * человека конструируется тем обществом, в котором он живет. Например, спартанские воины практиковали гомо*альные отношения, и это считалось нормальным. Однако, несмотря на традиции и социальные установки у человека есть возможность выбора, к кому себя отнести – к гомо-, би - или гетеро*алам. Если человек понимает, что его * не соответствует общепринятой, то важно осознать этот факт и принять его как часть своей идентичности (а не просто отрицать или «терпеть» свою гомо*). При обретении новой * идентичности человек может сталкиваться с мифами и стереотипами и испытывать дискомфорт от того, что он, например, не хочет краситься, растлевать детей или менять партнеров как перчатки, о чем сообщает ему распространенное представление о гомо*алах. Это даже может привести к интернализированной гомофобии, то есть к негативным чувствам по поводу своей * ориентации, которые приводят к потере самоуважения. Они могут выражаться в ассимиляции (рабская имитация поведения гетеро*алов),
гомо*е (негативном отношении к гетеро*алам), эпатирующем поведении, а*альности (когда человек отказывается от всякой * жизни, считая свои желания грехом), промискуитете, различных зависимостях, депрессиях, суициде. То есть, очень важно понять, что гомо* – это нормально, а вот гомофобия – это уже болезнь.
Участники узнали об институционализированной гомофобии (в таких социальных институтах как церковь, образовательная система, семья и т.д.) и о способах проявления гомофобии (умолчание, отрицание гомо* культуры, отрицание масштабов * или наоборот их преувеличение, страх открытости, создание гетто, отрицание самонаименования, негативный символизм, коммерциализация гомо* культуры, патологизация гомо-, би - и транс*альности). Оказывается, есть уже какой-то проект закона о пропаганде * (это, видимо, когда подается положительный образ гомо*ала, а также организация парадов).
Интересно было познакомиться с некоторыми чертами гомофобной личности, куда, помимо прочего, относятся авторитарность, жесткое следование традициям, боязнь изменений и новизны, пассивная роль в отношениях с государством и обществом, другие формы ксенофобии, нежелание признавать собственные гомоэротические переживания (если они есть). Человек чувствует себя не в состоянии изменить общество к лучшему, не видит механизмов влияния на свою жизнь, поэтому ему ничего не остается, как найти объект для ненависти, и обычно это бывают меньшинства, например, гомо*алы, евреи, мигранты и т.д.
Во время обсуждения участников интересовали вопросы о детях и практике их воспитания гомо*и парами, как подготовить родителей-гомофобов к новости о своей *, будут ли гомофобные взгляды в будущем усиливаться. Один молодой человек, видимо, все-таки под влиянием гомофобного настроения, поинтересовался, а можно ли сделать так, чтобы гомо*алов больше не было. На что ему ответили, что в нацистской Германии уже пытались, но ничего не вышло. Другой участник высказал мудрую мысль о том, что лечить человека от * все равно, что лечить от гетеро*альности. Сексуальность – это выбор каждого!