Движение радикальных *янок представляет собой отдаленное подобие англоязычного *йского сепаратизма во франкоговорящих странах. Возникнув под влиянием идей философа Моники Виттиг во Франции в начале 1980-х, оно вскоре распространилось в канадской провинции Квебек.
Ссылаясь на идеи Симоны де Бовуар, Виттиг бросила вызов концепции биологического детерминизма, утверждая, что власть имущие создают различия между полами и расами с целью замаскировать конфликты интересов и поддержать собственное преобладание. Сепаратизм, как таковой, был возможностью для *янок уменьшить влияние этих искусственных различий на их жизнь.
Манифест ОПУМ , написанный Валери Соланас, утверждал, что задача женщин - очистить планету Земля от мужчин. После своего приобретшего широкую известность покушения на Энди Уорхола Соланас заявила, что Манифест был литературным приемом.
Теоретик феминизма и писательница Глория Джим Уоткинз полагает, что взгляды сепаратистских феминистов противоречат многим начальным целям феминистского движения и вместо того, чтобы проводить равенство, стремятся создать матриархальное общество, в котором мужчины будут угнетены и мизандрия станет официальной точкой зрения.
Термин сепаратистский критиковали такие феминистские критики, как Соня Джонсон, которая, поддерживая во многом сепаратистскую политику, отмечала, что феминистский сепаратизм рискует определить себя через то, от чего он себя отделяет, то есть через мужчин.
В публичной дискуссии со своей сестрой Беверли Смит о чёрном феминизме и *йском активизме Барбара Смит (соавтор Заявления коллектива реки Комбахеи ) выразила беспокойство, что, при том, что цветные *янки должны бороться одновременно против расизма белых женщин и против *а, сепаратизм препятствует созданию альянсов с цветными мужчинами .
Смит также отмечает, что раса ставит цветных *янок в иное отношение к мужчинам, чем белых *янок, так как белые женщины с классовыми привилегиями не разделяют свое угнетенное положение с белыми мужчинами. Они находятся друг с другом в антагонизме, в то время как черные и другие цветные женщины определённо разделяют угнетение с мужчинами своей расы.
Смит различает теорию сепаратизма и практику сепаратизма, указывая, что именно способы, которыми воплощался в жизнь сепаратизм, вели к обособленному, зацикленному на одной теме пониманию и осуществлению политики, которая игнорирует различные виды угнетения, которое испытывают женщины.