Конец прошлого года ознаменовался для российских женщин пристальным вниманием к их внешнему виду со тороны представителей РПЦ. Оказалось, внешность россиянок не только наводит на размышления, что «если выставить всех женщин и всех мужчин, мужчины окажутся и плечистей, и умнее, и выше ростом» (протоиерей Дмитрий Смирнов), но и является причиной того, что кавказские и другие мужчины подвергают их насилию, а это в свою очередь, ведет к межэтническим конфликтам: Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается *м, она тем более не права... Внешний вид наших женщин - это серьезная тема, которую стоит еще обсудить (протоиерей Всеволод Чаплин, 17 декабря 2010 года, «круглый стол» по межэтническим отношениям в Москве).
На этот раз беспардонные заявления представителя РПЦ получили отпор. В ЖЖ-сообществе «Феминистки» составили обращение к Патриарху Кириллу с просьбой «призвать протоиерея Чаплина к извинению за свои слова», отмечая, что попытки переложить на женщин ответственность за межэтнические проблемы недопустимы, равно как недопустимо и оправдание насилия в отношении женщин. Это обращение было подписано не только членами ЖЖ-сообщества «Феминистки», но и многими другими, – оно выставлялось в специально созданном для этого сообществе, - и опубликовано 28 декабря 2010 года в Частном Корреспонденте и в АПН.
Между тем Чаплин продолжал наставлять российских женщин на предмет внешности. Так, 27 декабря 2010 на очередном «круглом столе» выяснилось, что когда женщина одевается именно так, что для всех окружающих очевидно: она ставит своей целью познакомиться именно с самым крутым самцом... это значит, что ее ждет жизненное несчастье. Она найдет самого глупого, самого бедного и самого плохого, бандита или пьяницу». Плохой, бандит и пьяница, да еще самый глупый и бедный – это серьезно, особенно если учесть, что россиянки никогда бы не додумались, как избежать подобной угрозы, если бы не патерналистский совет протоиерея Чаплина поучиться скромности и достоинству у кавказских женщин. Попутно выяснилось, что в претензии женщин решать самим, как им одеваться, «есть некое лукавство», которое роднит россиянок аж с «представителями крайнего либерализма, который, в свою очередь, высказывается против ношения женщинами хиджаба».
Ого!.. Жить становилось всё страшнее, тем более, что в ответ на обращение феминисток к Патриарху Кириллу Чаплин заявил: «женщина, ведущая себя развязно, одетая как *, а тем более пьяная и пристающая к мужчинам, не достойна никакого уважения и не права в любом случае, вне зависимости от того, * её или нет» («Русская линия» от 29 декабря 2010). То есть, в понимании Чаплина права на неприкосновенность личности не существует – во всяком случае, для женщин, – а есть такая своеобразная награда за хорошее поведение: выполнила правила, оделась по уставу, ходила и разговаривала там, где положено, и так, как положено, ну что ж, так и быть, может, помилуем и не *.
Вдохновленные женоненавистническими шедеврами” Чаплина, активистки инициативной группы «За Феминизм» организовали сбор подписей под более обширным обращением к Патриарху, в котором выражается протест против мизогинии, ставшей визитной карточкой РПЦ и декларируемой направо и налево ее деятелями.
Чаплина же, в свою очередь поддержали другие православные священнослужители («Русский путь», 12 января 2011 года), для которых «возмущение феминисток — это показатель того, до какой безнравственности дошло наше общество» (иеромонах Тихон).
То есть, защита права на неприкосновенность личности - это значит, безнравственность зашкаливает? Или, может, проблема в том, что в кои то веки им ответили на хамство и беспредел, да еще публично